Сергунина: Москва начала развивать ценностные онлайн-сервисы
В Москве развиваются ценностные онлайн-сервисы. Об этом сообщает пресс-служба столичного Департамента информационных технологий.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, благодаря созданию комплексной цифровой экосистемы в Москве сегодня мегаполис фактически подстраивается под жителя, а не наоборот. Тщательный анализ запросов горожан позволил сосредоточить на столичном портале mos.ru и перевести в удобный электронный формат более 380 ключевых услуг и сервисов из всех сфер бытовой, общественной и деловой жизни.
Экосистема сервисов Правительства Москвы помогает горожанам экономить время при решении самых разных вопросов — от управления домом до заботы о здоровье. Сегодня город доступен в несколько кликов 24 часа в сутки без выходных. В 2020 г. было запущено более 20 новых электронных услуг и сервисов.
Сейчас на mos.ru уже около 14млн зарегистрированных пользователей. В прошлом году сервисами портала воспользовались свыше 340 млн раз. А всего с 2011 года, с момента запуска электронных услуг в столице, — более 2 млрд раз.
Только за прошлый год при оказании госуслуг у москвичей не пришлось запрашивать более 70 млн документов — учреждения получили их самостоятельно посредством электронного взаимодействия.
Постоянное совершенствование цифровой среды позволяет внедрять новые — ценностные — сервисы, которые делают город еще более открытым для жителей.
Так, по инициативе благотворительных фондов в столице создан общегородской благотворительный сервис. В этом году он стал лауреатом престижной премии BIG Innovation Awards и получил международную премию German Innovation Award. А совсем недавно его отметили премией CIPR Digital в номинации «Лучший цифровой сервис».
В конце прошлого года на портале mos.ru был запущен первый в России сервис для поиска потерявшихся домашних животных.
Кроме того, горожанам предлагается набор из нескольких инструментов, с помощью которых они могут принимать важные решения на разных уровнях. Это проекты «Электронный дом», «Наш город», «Активный гражданин» и краудсорсинговая платформа «Город идей».
Уже 99,7% территории столицы покрыто мобильным интернетом, действует более 20,2 тыс. точек бесплатного Wi-Fi. Поэтому городские сервисы доступны в любой точке города, в том числе благодаря городским мобильным приложениям «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».