Сергунина: Москва укрепила сотрудничество в креативной сфере более чем с 20 странами
Креативные компании Москвы вышли на рынки более чем 20 дружественных стран. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития.
Представители креативных индустрий Москвы за последние два года выстроили и укрепили сотрудничество более чем с 20 странами. Крупные партнерские проекты реализуются сегодня в сфере кинематографии, легкой промышленности и моды.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, столичные предприниматели активно осваивают рынки Китая, Бразилии, Индонезии, Турции и других государств. Одним из ключевых направлений стал Таиланд. Там пользуются популярностью российские фильмы, мультипликация и дизайнерские решения.
Впервые на отраслевой азиатский рынок Москва вышла в рамках Недели дизайна в Чиангмае в декабре 2022 г. Тогда посетителям представили российские мультфильмы и кинокартины.
Сотрудничество получило развитие в феврале 2023 г. на Международной неделе дизайна в Бангкоке. В ней приняли участие специалисты из разных отраслей творческого бизнеса, например, столичный бренд, выпускающий подушки, элементы декора и театральные костюмы с подсветкой. Концепцией заинтересовались зарубежные покупатели. Сейчас предприятие готовится к размещению товаров на маркетплейсах Таиланда и других стран.
Результатом разностороннего взаимодействия Москвы и Бангкока стали два соглашения о партнерстве — с Текстильным институтом и с Агентством креативной экономики Таиланда.
В ноябре запланирован тайский прокат проектов крупной российской кинокомпании. Помимо этого, творческие предприниматели вместе с иностранными партнерами выпустят сериал, реалити-шоу и полнометражный фильм.
Полезным инструментом для развития международного сотрудничества в сфере легкой промышленности стала онлайн-платформа «Центр материалов». Это первая в России интернет-площадка, которая объединяет дизайнеров и производителей материалов из более чем 10 стран мира. Ее ключевые партнеры — Турция и Узбекистан.