Сергунина: «Моя Москва» и «Активный гражданин» стали финалистами конкурса «умных городов»
Проект «Активный гражданин» и мобильное приложение «Моя Москва» вышли в финал международного конкурса Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO)SmartSustainableCityAwards. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.
Как рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, для горожан создан удобный набор инструментов на разные случаи жизни. С его помощью можно получать нужные услуги и участвовать в развитии города.
Так, городские сервисы позволяют дистанционно передать показания счетчиков, записать ребенка в секцию или отправить онлайн-заявку на субсидию.
Всемирная организация WeGO объединяет правительства более 200 городов, заинтересованных во внедрении и развитии электронного управления. Москва является членом организации с 2015 г.
Премия WeGO присуждается лучшим проектам в сфере электронного управления и проводится раз в три года. В 2017 г. третье место в номинации «Предоставление государственных услуг в электронной форме» заняло мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
В этом году российская столица заявила на конкурс два проекта — оба попали в финал. Ожидается, что победителей объявят в конце сентября.
По словам руководителя департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, проекты «Активный гражданин» и «Моя Москва» — важнейшие составляющие московской цифровой экосистемы. И признание, которое они уже получили на конкурсе WeGO, еще раз подтверждает их актуальность и соответствие международным стандартам.
Уточняется, что проект «Активный гражданин» прошел в финал конкурса в категории «Открытость и инклюзивность города». В ней жюри оценивают проекты, связанные с краудсорсингом, открытыми данными, участием местных жителей в управлении городом и их доступом к современным информационным технологиям.
В категории «Эффективность правительства» в финал конкурса WeGO вышло мобильное приложение «Моя Москва». Оно позволяет пользоваться самыми востребованными онлайн-услугами и сервисами, узнавать городские новости и получать консультации операторов общегородского контакт-центра.