Сергунина назвала самые популярные у столичного бизнеса креативные индустрии
В прошлом году в Москве появилось больше 7 тыс. новых креативных предприятий. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, в Москве за четыре года число компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере креативных индустрий увеличилось на 12% — до 113 тыс. Продукция творческого бизнеса столицы привлекает аудиторию по всей России и за рубежом.

Только в 2024 году в столице появилось больше 7 тыс. новых креативных предприятий. Самые популярные направления — информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация.
Развитию этого сектора способствует комплексная поддержка со стороны города — от строительства современной инфраструктуры до запуска акселераторов и профессиональных конкурсов. Такие проекты, как «Дизайн-цех», «Арт. Практикум» и «Фабрика видеоигр» дают представителям отрасли возможность заявить о себе, поработать с известными экспертами и найти крупных заказчиков.

Программа «Креативный маркет» помогает увеличить продажи и рассказать о бренде большему количеству потенциальных покупателей. Масштабные производственные площадки, в частности Московский кинокластер, обеспечивают резидентов пространствами для работы, необходимым оборудованием и сервисами.
Отдельное внимание Москва уделяет продвижению продуктов творческого бизнеса за рубежом. В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в сфере креативных индустрий. Общая сумма экспортных договоров превысила миллиард рублей.

Многие из этих договоров были подписаны в рамках крупных отраслевых событий: форума BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды, Московской международной недели кино и других.
Продолжая работу в этом направлении, в 2025-м город организует участие столичных компаний в зарубежных выставках, в том числе в Белоруссии, Индонезии и Египте.