Сергунина: Около 10 новых мер поддержки творческого бизнеса появилось в Москве в прошлом году
В прошлом году в Москве появилось около 10 новых мер поддержки для креативного бизнеса. Об этом сообщила пресс-служба столичного Департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, в 2024 году Москва реализовала больше 120 проектов для представителей индустрии видеоигр, моды, дизайна, музыки, кино и других направлений креативного бизнеса. Среди них — акселераторы, профильные конкурсы, ярмарки и серия встреч с зарубежными покупателями.
Сегодня в креативных индустриях столицы трудятся почти 1,4 млн человек. Это 30% от общего количества занятых в этом секторе экономики по всей России. Развитие творческого предпринимательства — одно из приоритетных для Москвы направлений. Только в прошлом году в городе появилось около 10 новых мер поддержки.
Видеоигры и анимация
Сразу две из них ориентированы на разработчиков игровых продуктов. Так, летом было принято решение создать в «Сколкове» первый в России кластер видеоигр и анимации. Он объединит все этапы производства и продвижения контента. Открытие планируется уже в этом году.
Второй профильный проект — акселератор «Фабрика видеоигр». Участниками дебютного потока стали 20 команд, разработавших компьютерные и мобильные игры разных жанров. При поддержке экспертов авторы подготовили свои проекты к размещению на отечественных и международных платформах.
Киноотрасль
2024 год стал знаковым и для кинопроизводителей столицы и всей страны. В сентябре открылась первая очередь кинопарка «Москино». После завершения строительства здесь появится крупнейшая в мире натурная площадка для съемок. Также продолжается масштабная модернизация Киностудии имени М. Горького, включающей территории на ул. Сергея Эйзенштейна и в Валдайском проезде.
Летом в городе впервые организовали Московскую международную неделю кино. Она объединила больше 100 площадок в разных районах мегаполиса. В программу вошло порядка 1,5 тыс. событий. Их посетили 600 тыс. человек, в том числе представители индустрии почти из 50 стран.
В рамках подготовки кадров для отрасли Москва запустила кинолабораторию «Профессия — продюсер», где молодые специалисты и их команды дорабатывали свои полнометражные фильмы. В финал вышло 10 лент.
Индустрия моды
Модные предприятия в 2024 году получили возможность заявить о себе в рамках конкурса «Киношоурум». Представители отрасли более чем из 40 регионов России создавали образы для персонажей отечественных фильмов и сериалов.
Еще одним новым форматом поддержки фешен-предпринимателей стали презентации продукции зарубежным оптовым покупателям. 50 брендов получило предзаказы от партнеров из стран СНГ, Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Турции. Общая сумма контрактов — больше 50 млн руб.
Кроме того, в столице в течение года проходили такие крупные отраслевые события, как форум BRICS+ Fashion Summit и Московская неделя моды.
Комплексная поддержка
Летом в столице открылось пространство для креативных предпринимателей «АКИ.лаб». Здесь проводятся мастер-классы, выставки начинающих и известных художников, презентации проектов и многое другое.
В ноябре Правительство Москвы запустило еще одну новую программу поддержки творческого сектора — «Креативный маркет». Она включает серию ярмарок, на которых горожане и туристы могут познакомиться с продукцией столичных производителей.
Завершился год Московской международной неделей креативных индустрий. На нее приехали делегации более чем из десяти дружественных стран.