Сергунина: Почти 860 заявок поступило в этом году на серию московских конкурсов «Дизайн-цех»
В Москве подвели итоги цикла конкурсов «Дизайн-цех» за 2024 год. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, в рамках трех потоков свое мастерство продемонстрировали 360 дизайнеров, художников, маркетологов и студентов профильных направлений вузов. Они разработали сувенирную продукцию для музеев, парков и акции «Тотальный диктант».
Проект дает возможность молодым и опытным специалистам заявить о себе, найти единомышленников и заказчиков. В этом году число заявок выросло на 10% по сравнению с 2023-м и достигло почти 860. Участники представили больше 100 идей.
Каждый раз жюри отбирает по 120 человек. Они объединяются в команды и создают дизайн сувенирной продукции для организаций-партнеров. Работы оцениваются по нескольким показателям, в том числе соответствию поставленной задаче, оригинальности и качеству презентации.
Например, в честь 20-летия акции «Тотальный диктант» сделали коллекцию с толстовками, футболками, кепками, обложками для паспорта и открытками. А Парк Горького заинтересовала концепция сувениров из переработанных материалов.
В конце октября состоялся заключительный в этом году конкурс. Заказчиками выступили Музей космонавтики, Музей М.А. Булгакова, Государственный музей — культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского и Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», Гжельский фарфоровый завод.
Так, музею-заповеднику «Останкино и Кусково» предложили не только одежду с фотографиями картин и архитектурных объектов, но и термосы в форме старинной печи и светильники в виде птичника.
Для Музея космонавтики создали две концепции. Первая включает в себя тканевые сумки, ручки и блокноты с изображениями спутников. А вторая — закладки для книг, значки с цитатами знаменитых космонавтов и ученых.