Сергунина рассказала о поддержке в Москве креативных индустрий
На форуме «Сильные идеи для нового времени» Правительство Москвы расскажет о развитии креативных индустрий. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития.
По словам заммэра Натальи Сергуниной, поддержка креативных индустрий – одно из важных направлений, о котором представители Правительства Москвы расскажут на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Форум проходит в столице с 11 по 13 ноября и посвящен лучшим практикам в сфере экономики и новых технологий, образования и социального развития, представителей НКО и органов власти. Организаторы — Агентство стратегических инициатив (АСИ) и фонд «Росконгресс».
Ежегодный оборот креативной экономики Москвы оценивается в 3 трлн руб. В этом сегменте работают 113 тыс. московских компаний и около полумиллиона человек. Доля креативных индустрий в валовом региональном продукте уже превышает 6%.
Важную роль в формируемой сейчас экосистеме поддержки отрасли играет создание креативных технопарков. Первым такой статус в июне 2020 г. получил Центр дизайна Artplay.
О развитии креативной экономики на форуме расскажет глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. Он примет участие в сессии «Креативный четверг. Как перезапустить креативные индустрии в регионе».
Отмечается, что московскому креативному бизнесу доступны стимулирующие меры, включая субсидии на экспорт продукции, обучение персонала, льготное кредитование и поручительства для оформления займов.
Правительство Москвы помогает креативным компаниям в продвижении их продукции. Так, в июне этого года прошел онлайн-рынок отечественного аудиовизуального контента Key Buyers Event: Digital Edition. Он собрал более 1400 участников, около 600 из них — представители международных компаний из 70 стран мира. Уже в дни проведения рынка были анонсированы контракты по продаже московских фильмов, сериалов и анимационных лент за рубеж.
Кроме того, в городе уделяется внимание инновационным технологиям в креативной сфере. Разработчиков современных решений приглашают на акселерационные программы, они могут стать участниками Московского инновационного кластера.
Московские креативные проекты участвуют в ключевых отраслевых мероприятиях. В сентябре 15 столичных стартапов презентовали свои продукты в области веб-дизайна, компьютерной графики, аудиовизуального искусства, VR и ARна выставке «CreatedinMoscow» в рамках фестиваля «Российская креативная неделя».
Отдельное направление — образование и подготовка кадров, в том числе уже в школьном возрасте. В детских технопарках Москвы можно найти программу по вкусу. Также с августа работает московский филиал международной школы креативных технологий Tumo.