Грандиозный ледовый спектакль «Ромео и Джульетта» Ильи Авербуха пройдет в Москве на МСА «Лужники» с 1 по 11 ноября. Мировая премьера спектакля состоялась в Сочи год назад, за это время его смогли посмотреть уже свыше 1 млн человек, таким образом он стал самым успешным в истории российских ледовых шоу.
Не случайно именно «Ромео и Джульетта» Авербуха было выбрано для закрытия театрального сезона в Италии на знаменитой площадке Arena di Verona в рамках фестиваля «Русские сезоны». Это первый российский ледовый спектакль, который был показан на одной из самых знаменитых площадок Европы.
Илья Авербух в настоящее время один из известнейших режиссеров в России. Сам в прошлом спортсмен, фигурист, серебряный призер олимпиады в Солт-Лейк-Сити, он является постановщиком церемоний самого высокого уровня. Именно ему мы обязаны потрясающей по зрелищности церемонией открытия Чемпионата мира по футболу 2018, он же принимал участие в постановке церемонии открытия и закрытия олимпийских игр в Сочи, церемонии открытия Чемпионата Мира по хоккею. Он также ставит программы для ведущих российских спортсменов, таких как Юлия Липницкая, Евгения Медведева, Максим Ковтун, Дмитрий Алиев. В этом году компании Ильи Авербуха «ММГ Скейтинг» исполняется 15 лет, за это время компания стала бесспорным лидером в области ледовой шоу-индустрии не только в России, но и в мире. Все проекты компании имеют грандиозный успех у зрителей и получают высочайшую оценку журналистов, всего за эти годы было осуществлено свыше 200 проектов во всех регионах России, а также во многих странах мира.
В спектакле Авербуха «Ромео и Джульетта» заняты известнейшие российские фигуристы — главные роли исполняют сразу 6 олимпийских чемпионов. В образах Ромео и Джульетты предстанут олимпийские чемпионы, пятикратные чемпионы Европы, двукратные чемпионы мира Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин — свою золотую олимпийскую медаль они завоевали именно в Турине в 2006 году под музыку из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Роль Меркуццио исполнит один из самых титулованных российских спортсменов олимпийский чемпион 2002 года, четырехкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, двукратный победитель финалов гран-при, двукратный чемпион мира среди профессионалов Алексей Ягудин. Его невероятное обаяние и выдающееся мастерство сделали его любимцем публики по всему миру, Алексей Ягудин введен в зал славы фигурного катания в США. Его соперника грозного Тибальда играет не менее известный спортсмен — олимпийский чемпион 2006 года, двукратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, трёхкратный победитель финалов Гран-при и трёхкратный чемпион России Роман Костомаров. Специально для постановки «Ромео и Джульетта» все спортсмены брали уроки фехтования, и роковой фехтовальный поединок на льду между Тибальдом и Меркуццио станет одним из самых зрелищных в спектакле. Роли князя и княгини Вероны исполнят олимпийские чемпионы 2014 года Татьяна Волосожар и Максим Траньков.
В проекте задействовано более 100 участников. С фигуристами занимались профессиональные фехтовальщики, хореографы и педагоги по актерскому мастерству. Потрясающей красоты костюмы создавала целая команда художников — всего было сшито свыше 400 костюмов. В составе творческой и технической группы спектакля работает более 150 человек. В постановке использованы произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона и оригинальная музыка, созданная ведущим композитором российских мюзиклов Романом Игнатьевым. Музыкальные партии исполняют звезды российского кино, театра и мюзиклов.
«Ромео и Джульетта» — это не только высочайший уровень фигурного катания и великолепная музыка, но и грандиозная сценография. Зрителей ждут самые современные технологии, множество спецэффектов и даже настоящий дождь, который прольется на лед. Художник по декорациям из Лондона Нина Кобиашвили создала необычное концептуальное решение легендарной повести Шекспира. Вдохновением для нее стало искусство Уильяма Тернера, в частности его шотландские и итальянские пейзажи, библейские мотивы и музыка эпохи барокко. В сценографии объединяются два мира средневековой Великобритании и Италии, кроме того важную роль играет сочетание исторических и современных элементов, например, неоновая вывеска театра, светящаяся афиша и др. Выдающаяся сценография станет новым словом в истории прочтения шекспировской драмы. Центральную часть декорации занимает образ кинжала, врезающегося в витражное окно Храма Любви. Этот образ – лейтмотив всего произведения, и в зависимости от подсветки на сцене создается атмосфера игры, праздника, битвы, гибели, боли. Оформление задника сцены приближено к интерьеру шекспировского театра «Глобус» в Лондоне, а также элементы причала на озере Гарда в Вероне. Дом Джульетты создавался как аналог архитектуры аббатства Мелроуз в Шотландии. Витражные окна — скорее символ готического храма, но при этом они также читаются как элементы жилого дома эпохи Возрождения.
Илья Авербух: «Для меня спектакль «Ромео и Джульетта» стал подтверждением того, что мы достигли принципиально нового уровня в постановке ледовых шоу. Это действительно шоу, соответствующее высочайшим мировым стандартам. Нам удалось создать спектакль, который по своему масштабу, смелым визуальным и сценографическим решениям в значительной степени превосходит все, что было создано ранее. Несмотря на то, что в 2017 году мы собрали свыше 1 млн. человек, мы рассчитываем в этом году установить еще больший рекорд посещаемости».