В подмосковном Софрино 10 и 11 декабря прошла встреча с бизнес-сообществом «Слёт лидеров Клуба молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес». Мероприятие посетили свыше 50 человек из 40 регионов России. В деловую программу слёта вошли проектные сессии, тренинги, лекции и бизнес-завтрак.
Приветствуя участников руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес Алексей Рвачёв отметил, что подобного рода мероприятия помогают найти единомышленников, с которыми вместе можно решать и достигать цели несколько быстрее. «Коммуникация напрямую между молодыми предпринимателями из разных регионов с разными направлениями бизнеса решает сразу несколько задач. Это и получение опыта, и передача своих знаний, возможность масштабирования, вероятность партнёрства, личные знакомства среди бизнес-сообществ по всей стране. Сегодня в Клубе молодых предпринимателей уже порядка трёх тысяч участников из 82 регионов страны. Общий оборот их бизнесов составляет свыше 26 миллиардов рублей. Молодые предприниматели сегодня дают импульс для развития экономики своих регионов», — добавил Алексей Рвачёв.
В рамках проектных сессий гости слёта уделили особое внимание развитию сети региональных клубов молодых предпринимателей. Модератор Олег Алексеев, методолог и эксперт по организационному развитию, указал, что среда, в которой предприниматель находится, формирует его знания и ресурсы в бизнес-отрасли и способствует высокому уровню собственной мотивации. В ходе командообразования участники слёта разделились на группы и представили свои стратегии по развитию региональных клубов.
Дмитрий Кибкало, серийный предприниматель, инвестор, глава венчурной студии «Орбита», основатель и экс-владелец сети магазинов «Мосигра» провёл для участников слёта бизнес-завтрак. Он рассказал про тренды в бизнесе в следующем году, а также про ниши в предпринимательстве, где сейчас лучше всего запускать своё дело. Помимо этого, уделил внимание и инвестиционному вопросу. Спикер на своём опыте объяснил, в какой проект сегодня выгодно вкладываться, и какие этапы с инвестиционным проектом придётся пройти. По его словам, «сначала идёт взаимодействие на этапе без выручки, но с верой в идею, потом есть выручка, но нет прибыли, потом уже выход на более серьёзные позиции». При этом необходимо уточнить, что все этапы надо проходить вместе, не теряя к проекту интерес.
В ходе тренинга «Невербальная коммуникация в личном контакте и публичных выступлениях» со Львом Харламовым, режиссёром, преподавателем и политконсультантом, молодые предприниматели учились создавать благоприятное первое впечатление. Эксперт отметил, что невербальная коммуникация в деловом общении играет значительную роль. Благодаря реакции на слова оппонента, можно определить, настроен ли он на общение.
Итогом события стала сформированная дорожная карта развития деятельности Клуба молодых предпринимателей на 2023 год, в которую вошли совместные наработки команды трека Росмолодёжь.Бизнес и участников экосистемы молодёжного предпринимательства. Фокус внимания следующего года – это развитие региональных сообществ с лидерами федерального комьюнити.
Для справки, Клуб молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес – это флагманский проект Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства. Она состоит из 36 проектов, объединённых в общую экосистему молодёжного предпринимательства, где принимает участие молодёжь в возрасте от 14 до 35 лет.