Строительство электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро планируется завершить в 2024 году
Строительство нового электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро планируется завершить в текущем году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ на объекте.
По словам мэра, новое депо «Южное» строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом «Братеево». В целом они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России. Ввод нового депо позволит в целом активнее заменять подвижной состав. Строительство намечено завершить до конца 2024 г.
Замоскворецкая линия – одна из самых востребованных на сегодняшний день. После ввода в течение четырех лет там практически полностью заменят подвижной состав на новые поезда «Москва-2020» и следующее поколение вагонов. ода», – сказал мэр.
Сейчас строительная готовность объекта составляет 68%. Здесь полностью готовы монолитные работы – 90%. На 90% смонтированы металлоконструкции — это более 3 тыс. тонн. Также ведутся внешние архитектурные работы и внутренние архитектурно-отделочные работы.
На юге столицы рядом с действующим депо «Братеево» начали возводить электродепо «Южное» («Братеево-2»). После ввода в эксплуатацию «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2020» и «Москва-2024». Они начнут поступать уже в 2024 г. Полностью обновить подвижной состав планируют в течение ближайших нескольких лет. При этом действующее депо «Братеево» сконцентрируется на ремонте вагонов метро.
В новом депо на участке 13,6 га построят 46 зданий и сооружений различного назначения общей площадью 78,5 тыс. кв. м,. Так, здесь появится отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорная станция и др.
Развернутая длина путей депо «Южное» составит порядка 6,2 км, вместимость депо – 34 места для составов, ночной отстой – 20 мест.