Строится пересадка со станции БКЛ «Марьина Роща» на салатовую ветку
В столице строится пересадка со станции БКЛ «Марьина Роща» на салатовую ветку. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам заммэра, в рамках строительства станции «Марьина Роща» БКЛ метро сооружают пересадочный узел на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода протяженностью 25 м, который свяжет станции.
Из-за близости зоны действующего метро буровзрывной способ был запрещен, породу разрабатывали вручную на отбойных молотках.
Также на станции стартовал самый ответственный этап строительства – раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами.
Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей их начинают раскрывать. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы.
Всего предусмотрено 22 проема: 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные под коммуникации. В среднем на раскрытие одного проема уходит около восьми суток. Два проема уже готовы. Полностью завершить работы планируется к концу лета.
Станция «Марьина роща» станет самой глубокой среди станций БКЛ и расположится на уровне более 70 м под землей. Полностью завершить строительство станции планируется в 2022 г.