Приближается Новый год, ощущение чуда буквально витает в воздухе! Но вместе с предвкушением сказки предпраздничные хлопоты дарят много суеты. Героиня этого интервью — одна из тех добрых волшебниц, которые могут создать подарок мечты на долгую и добрую память.
Картины талантливого художника Светланы Мисюра известны как в России, так и в других странах. Её авторский почерк отличает образность, доброта и положительные эмоции. Произведения Светланы можно приобрести не только в традиционном формате картин на холсте, но и в качестве художественных репродукций на одежде и аксессуарах, предметах интерьера.
В интервью для журнала «Типичная Москва» Светлана рассказала о разных стилях живописи, а также поделилась своим отношением к критике и планами на Новый год.
Наш журнал называется «Типичная Москва». Вы родились в Москве или однажды приехали её покорять?
Нет, родилась я не в Москве, да и сейчас живу в другом городе. Но Москва для меня удивительный город. Любимое место, безусловно, Красная площадь. Это такое средоточие особенной энергии! А в предновогодние дни Москва просто волшебна. Очень люблю эти сказочные улицы, скульптуры, ёлки, инсталляции…
Как бы Вы охарактеризовали свой художественный стиль? Каким техникам живописи отдаёте предпочтение?
Это однозначно классика. Пишу чаще в таких направлениях как реализм, гиперреализм, фотореализм. Иногда, правда, смягчаю реалистичность, иногда ухожу в сторону сюрреализма. Техники разные, зависит от жанра. В анималистике — это алла прима. Касаемо натюрмортов и портретов людей, использую сейчас старинные техники живописи — последовательно оттушевка светотени, «мертвый» слой, лессировки.
Главный вектор Вашего творчества — анималистика, так было с самого начала или Вы искали своё направление и в какой-то момент остановились на животных?
С самого начала. Правда, буквально первые шаги, которые я делала в живописи — это попытка изобразить на маленьких деревянных плашках горы. А потом мне случайно попалось одно фото медведя, которое мне настолько понравилось, что очень захотелось нарисовать для себя такого. Много часов, помню, мне понадобилось, чтобы написать его на маленьком холсте, но результат мне понравился. Сама себя удивила, если честно. Конечно, сразу поняла, что анималистика — это моё.
Недавно Вы завершили большую серию работ, в которой совместили анималистику и натюрморты. Планируете в дальнейшем вернуться к этой стилистике? Расскажите об этой серии картин.
Да, в этой серии объединила два своих любимых жанра — анималистику и натюрморты. Получились, пожалуй, самые яркие работы в моей практике на сегодняшний день. Определенно планирую продолжить работу в этом стиле.
В последнее время в Вашем инстаграме появляются дивные пейзажи. Как выбираете виды, которые хотите воплотить в рисунке? Планируете ли дальше продолжать работу в этом направлении?
Не считаю себя пейзажистом, и у меня мало практики в этом направлении. Но иногда очень хочется изобразить красивые виды. К тому же, периодически нужно переключиться между жанрами, отвлекаться, отдыхать. Пейзажи пишу по своим фото. Я много путешествую: за последние несколько лет объездила почти весь Северный Кавказ — горы там ничуть не уступают Альпам. Насмотревшись на такую красоту, получаешь заряд вдохновения. Поэтому, скорее всего, пейзажи ещё будут в моём портфолио.
Как важно образование для художника? Чему научиться можно, а чему нельзя? И может ли художественное образование ставить человека в рамки?
Оно, конечно, важно, но не всегда является крайне необходимым и уж точно не является определяющим. Знаю немало художников, имеющих академическое образование, но загнанных им же в рамки академического рисунка, с постоянным отсутствием вдохновения и идей. Когда я только начинала писать картины, я принципиально не смотрела всевозможные мастер-классы: боялась нахвататься штампов. Пусть не всегда правильно, но писала своё и сама, пусть как могла, но своим «почерком».
Профессиональной живописи начала учиться, когда у меня уже были свои личные наработки, когда я реально осознала, что быть самоучкой, безусловно, здорово, но исправить свои ошибки и выйти на новый уровень — еще лучше.
Конечно, как и в любом деле, в живописи есть своя теория, свои правила. Техника, цветоведение, перспектива, композиция — этому можно и нужно научиться.
С произведениями Светланы Мисюра можно не только заказать стандартные картины, но и многие другие вещи, какие?
Через мой сайт можно приобрести одежду, сумки, коврики, чехлы для телефонов, подушки, одеяла, кружки, канцтовары и другие товары с моими принтами. Причём покупатель может сам при заказе непосредственно на сайте выбрать цвет изделия, откорректировать размер и местоположение принта на нём.
Ну и, конечно, можно приобрести репродукции картин разных размеров и в разных исполнениях — на холсте, металле, дереве. Сразу выбрать к ним раму. Есть гарантия возврата в течение 30-ти дней, если что-то не так.
Единственно, что Вы пишите под заказ — это портреты. Как можно заказать у Вас портрет? Вы рисуете по фото или Вам желательно позировать?
Для заказа можно написать мне в инстаграме @svetneba3680. Пишу на данный момент по фото, причём желательно иметь в наличии несколько разных фотографий. Замечали, наверное, что зачастую человек на разных фотографиях выглядит совершенно по-разному. Поэтому для полноты образа одного кадра недостаточно. Принимаю заказы не только на портреты людей, но и животных, домашних питомцев. В дальнейшем планирую писать под заказ и другие картины. Пока я этого не делаю, потому что есть свои идеи: пишу сейчас то, что нужно и хочется мне.
Как вы относитесь к критике и бывали ли случаи, когда жестко критиковали ваши работы? В сети это бывает и не всегда корректно.
Пару раз сталкивалась. Первый случай был, когда я действительно писала ещё как умела, что называется, еще до обучения. Критика реально была очень некорректная и от профессионального художника. Восприняла болезненно. Но потом собралась и твердо решила, что придет время, когда никто не сможет так отозваться о моих работах. В общем, в итоге тогда это замечание стало неким стимулом и импульсом к развитию, теперь я за него даже благодарна. Второй раз столкнулась с критикой намного позже, когда я уже не сомневалась в своих способностях и картинах. И это была уже не конструктивная критика, а хейтерство чистой воды, из-за которого даже не стала расстраиваться. Считаю это не моей проблемой, а проблемой человека, который позволяет себе подобное.
Возможно, будут и еще столкновения с критикой. Без этого, пожалуй, не обходится ни одна деятельность. Тут важно отличать желание покритиковать от желания подсказать и помочь, и извлекать для себя пользу.
Вы писали картины с изображениями тигров к Новому году? Если да, пожалуйста, покажите их.
Учитывая, что черный водяной тигр станет символом года только с февраля, я не спешила. Но уже написала парочку небольших картин в подарок.
Новый год это всегда подведение итогов, формулировка планов, целей и желаний. Если не секрет, поделитесь творческими планами на наступающий год.
Наверное, не буду оригинальной, если озвучу, что план один — писать картины. Совершенствовать навыки, пробовать разные техники, выходить за рамки привычных жанров, создавать серии авторских картин… Другими словами — заниматься любимым делом! В преддверии Нового года желаю это каждому человеку!
Беседовала корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии из личного архива Светланы Мисюра