Свыше миллиона пассажиров Московского метро воспользовались услугами ЦОМП c 2013 г.
Свыше миллиона пассажиров столичного метро воспользовались услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) c 2013 г. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Чаще всего к инспекторам обращались инвалиды по зрению и родители с колясками. Мы видим, что услуга пользуется популярностью — из года в год число заявок на сопровождение растет примерно на 30%. Например, в 2014 году сотрудники получили от пассажиров около 14 тыс. заявок, в 2019 году — уже почти 50 тыс.», — рассказал Максим Ликсутов.
Уточняется, что больше всего заявок (около 40%) сделали пассажиры с проблемами по зрению, около 30% — родители с колясками. Еще 14% составили дети-инвалиды, 5% — пассажиры с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Также к услугам инспекторов обращались детские группы, граждане пожилого возраста и другие.
Заммэра пояснил, что, как правило, пассажиров сопровождают около 100 сотрудников ЦОМП в день, а самое большое число заявок на сопровождение поступает в последние месяцы года — в октябре, ноябре и декабре.
М. Ликсутов напомнил, что оформить заявку на сопровождение можно по телефонам поддержки: +7 (495) 622-73-41 и 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), а также заполнив соответствующую форму на сайте mosmetro.ru или в приложении «Метро Москвы».
В 2018 г. в ЦОМП был образован отдел информирования для оповещения пассажиров о ремонте и изменениях в работе метрополитена. В прошлом году появилась горячая SMS-линия, на которую пассажиры также могут обратиться за помощью инспекторов.