Табличная форма договора вклада
Банковский вклад – один из самых надежных и простых способов хранения и приумножения личных средств. Однако при видимой простоте его механизма нередки ситуации, когда граждане, открывая вклад на одних условиях, при закрытии узнают и о других… В итоге получают «на руки» сумму значительно ниже той, на которую рассчитывали изначально. А все потому, что сотрудники банков нередко при общении с посетителем акцентируют внимание лишь на высоких процентах, умалчивая о важных условиях, таких как плавающая или переменная процентные ставки и т.п.
К тому же, многие вкладчики, ослепленные выгодным процентом, торопятся подписать договор и невнимательно читают документы, доверяя всецело устной информации от банковских сотрудников, что зачастую приводит к искажениям и неприятным ситуациям.
Для того, чтобы помочь потребителям лучше разобраться в особенностях вкладов, иметь возможность сразу оценить их реальную доходность и сделать осознанный выбор, на законодательном уровне было найдено решение.
Банк России разработал требования к раскрытию информации для потребителей в банковском договоре, согласно которому с 1 октября 2022 года все банки обязаны раскрывать условия вкладов в виде краткой и понятной таблицы. Соответствующее указание было зарегистрировано Минюстом России.
Согласно новым правилам при выборе и открытии вклада — как в офисе, так и онлайн — потребитель сможет изучить его ключевые параметры в простой табличной форме, где будут отражены: минимальная процентная ставка, сумма и валюта депозита, условия и период начисления повышенных ставок, порядок выплаты процентов и продления вклада, ограничения на пополнение и досрочное снятие денег и т.п.
Данная мера призвана помочь вкладчикам более обстоятельно разобраться в особенностях вкладов, сравнить предложения, подсчитать будущую доходность от вложений и принять взвешенное решение.
Если банк не предоставил вам условия вклада в виде таблицы, обязательно напишите обращение в Банк России. Сделать это можно через интернет-приемную на сайте cbr.ru. Вашу ситуацию не оставят без внимания.
Напоминаем, что на почтовый ящик vopros.gu@inbox.ru вы можете направить интересующие вас вопросы, а также предложить новые темы для освещения в нашей рубрике.
А если ваши права потребителя финансовых услуг нарушаются уже сейчас, вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России по ссылке cbr.ru/reception, а также по телефонам 8 800 300 30 00, +7 499 300 30 00 и 300 (для звонков с мобильных телефонов).