Наконец (вы же тоже очень ждете весны?), половина февраля уже в прошлом, хоть и не в далеком еще, но все-таки в прошлом, а это значит – самое время порадовать вас второй частью театральных изюминок месяца. И в этот раз самое интересное и «вкусное» мы оставили именно на десерт – конец февраля обязательно запомнится вам своей театральной афишей.
Только-только Москва пестрила сердцами, цветами и признаниями в любви. Только-только город купался в атмосфере Дня влюбленных и, даже, наверное, продолжает это делать. Поэтому дабы не нарушать столь романтичный лейтмотив, но направив его в немного более драматичное русло, предлагаем вам посетить Новую оперу, где поставят бессмертное произведение У.Шекспира и одну из лучших опер Ш.Гуно «Ромео и Джульетта». Арно Бернар, Фабио Мастранжело делают свою постановку очень открытой, оставляя исполнителям огромную свободу для интерпретаций и актёрской игры, что непременно должно привлечь зрителя, немало заинтересованного уже тем, что в либретто французский композитор использует оригинальный шекспировский текст.
А в театре на Малой Бронной, например, в последний месяц зимы состоится премьера (2015-го года) романтической драмы «Сирано де Бержерак», в главных ролях Иван Шабалтас и экранная парочка Григория Антипенко и Ольги Ломоносовой. К слову, как нам обещает сайт театра, игра Антипенко в этой роли – это дополнительная интрига спектакля, потому что «для актера с безусловной геройской внешностью это настоящий вызов – сыграть одинокого поэта, открыв для зрителя свое прежде не внешнее, но внутреннее сходство с талантливым безумцем». История поэта-безумца, который потерял многое и в одночасье приобрел еще больше, история авторства Эдмона Ростана и постановки Павла Сафонова не сможет оставить вас равнодушными.
«Укрощение строптивой» в постановке Жана-Кристофа Майо — хореографа, с которым жаждет поработать весь мир, предлагает нам Новая сцена Большого театра. Балет «о любви за гранью общепринятых норм» стремится показать историю, написанную Шекспиром и поставленную на театральных подмостках в разных жанрах далеко не один раз, по-новому, по-другому: «вместо того, чтобы превращать «Укрощение строптивой» в практическое руководство по домострою — как усмирить непокорную жену — спектакль рассказывает о встрече двух невероятно сильных личностей, каждая из которых в итоге узнает в другом себя.
А если в один прекрасный февральский день dам вдруг станет холодно и грустно, то срочно бегите в Центральный дом культуры железнодорожников, где комедия «Свадебная кадриль» обязательно заставит улыбнуться, засмеяться и напрочь забыть о грусти. Легкая, ненавязчивая постановка Нины Чусовой по произведению Михаила Зощенко «Свадьба» чем-то напомнит экранизацию этого рассказа Леонидом Гайдаем. А по-настоящему веселый актерский состав с Еленой Бирюковой, Андреем Кайковым, Еленой Воробей, Борисом Смолкиным и другими рассмешит до слез никуда не исчезнувшей актуальностью произведения.
Говорят, что, не зная прошлого, нельзя идти в будущее. Это же касается и театра: без классики нет современности — без актуальной классики, конечно. А «Вишневый сад» Чехова как никогда актуален для сегодняшнего времени, именно поэтому Владимир Мирзоев, «подхватывая стетоскоп доктора Чехова» снова ставит пьесу – на сцене Театра имени Пушкина. Свежая, другая, весьма минималистическая постановка, по мнению «Новой газеты», «сочетает в себе и классический чеховский подход (герои живут во время близкое Чехову), и дуновение нашего времени. Истертая до дыр на театральных подмостках пьеса «Вишнёвый сад», получила в руках Мирзоева новое театральное прочтение: она трансформировалась в символического титана, который поднимается из забвения в каждый общественно-политический кризис».