Терминалы ВСМ-1 интегрируют в структуру обновленных московских городских вокзалов
Комитет по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) при участии специалистов Института Генплана разрабатывает проект интеграции высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) в транспортную инфраструктуру столицы. Об этом сообщила пресс-служба председателя комитета Юлианы Княжевской.
По ее словам, одна из главных задач, стоящих перед специалистами в работе над подобными проектными решениями, — обеспечение высокой связанности районов, организация удобных подходов и подъездов к станциям, а также повышение доступности и безопасности остановочных пунктов. В будущем инфраструктурный резерв Московской железной дороги может позволить модернизировать всю систему пригородных поездов, в том числе и Московских центральных диаметров.
После модернизации железнодорожных путей пассажиры смогут преодолеть расстояние в 43 километра между станцией Зеленоград-Крюково и Ленинградским вокзалом за 14 минут.
Всего в административных границах Москвы появится четыре остановочных пункта ВСМ-1 — Ленинградский вокзал, станции Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково, которая станет первой остановкой в черте города на пути из Петербурга в Москву. Это позволит перераспределить пассажирские потоки между различными видами транспорта и обеспечить для них дополнительное удобство при перемещении.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в совокупности на всех четырех московских вокзалах ВСМ-1 можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный городской транспорт.
На московском городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры ВСМ-1 смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. МГВ Рижская будет иметь пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Ленинградский вокзал свяжет между собой пригородные поезда, МЦД-2, МЦД-4, а также Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.
ВСМ-1 пройдет по специализированным отдельным путям. Они будут использоваться только для высокоскоростных поездов, это позволит снизить нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру.