В сфере fashion-индустрии всегда были модельеры, которые поражали современников новыми эпатажными идеями. Но в современной моде всё более заметной становится ситуация, когда дизайнеры демонстрируют в своих коллекциях не просто провокационную, а поистине уродливую одежду с точки зрения общепринятой эстетики. Однако именно эти вещи пользуются дикой популярностью среди трендсеттеров, а сам стиль Ugly fashion смело можно назвать одним из основополагающих в течение уже нескольких сезонов.
Наша редакция попыталась разобраться с причинами востребованности антиэстетичной одежды, а также узнала, какие российские дизайнеры работают в данном направлении.
Популярность этого тренда обусловлена, в первую очередь, стремлением выделиться из толпы. В современном мире люди боятся остаться незамеченными, а фраза «как все» приводит их в отчаяние. Именно поэтому многие хотят выделиться из толпы и проявить свою уникальность в полной мере.
Ещё одной причиной востребованности антиэстетичной одежды можно назвать влияние тенденций 1990-х годов. Мода последнего десятилетия прошлого века служит вдохновением для многих известных дизайнеров, однако большинство предметов гардероба ушедшей эпохи смотрится неуместно в современных реалиях.
«Мне кажется, сейчас люди больше заинтересованы в индивидуальном подходе и хотят, прежде всего, отличаться от других».
Демна Гвасалия, дизайнер
Эстетика нарочито неоригинального и уродливого приобрела мировую популярность благодаря таким известным брендам как Vetements, Balenciaga, Comme des Garçons и многим другим маркам. Проявил себя на этом поприще и креативный директор Gucci Алессандро Миккеле, каждая коллекция которого – ода эпатажу и экстравагантности.
Стоит отметить, что российские дизайнеры не остаются в стороне и также активно пропагандируют эстетику безвкусной одежды. Наиболее популярным модельером, который работает в этом направлении, можно назвать Гошу Рубчинского. Несмотря на то, что дизайнер принял решение о закрытии именного бренда, его коллекции до сих вызывают множество обсуждений и дискуссий.
Российский модельер Александр Арутюнов также призывает проявлять свою уникальность в полной мере при помощи одежды, размывающей гендерные границы, и фасонов, искажающих пропорции и фигуру. Дизайнеры марки Sorry, I am not создают яркую и нетривиальную одежду для тех, кто находится в постоянном поиске новых средств самовыражения. Желание выделиться из толпы – ключевое понятие для каждого поклонника молодого бренда.
Новая эпоха Ugly fashion вызывает в обществе большое количество споров и дискуссий, однако не стоит забывать, что именно она сняла всевозможные ограничения в модной индустрии, которые существовали ранее. Кроме того, она подарила каждому из нас свободу для творчества и возможность подчеркнуть свою индивидуальность в полной мере.