Отчеты и репортажи

В Москве прошла премьера спектакля «Римские рогоносцы» с Михаилом Башкатовым, Сергеем Гореликовом и Григорием Сиятвинда

В Москве прошла премьера спектакля «Римские рогоносцы»

14 мая состоялась премьера комедийного спектакля «Римские рогоносцы», в котором главные роли исполнили Сергей Гореликов, Михаил Башкатов и Григорий Сиятвинда. Постановка объединила в себе яркий актерский ансамбль и живую режиссуру.

Новая работа Альберта Хасиева разворачивается в декорациях ночного Рима, где привычная на первый взгляд история о супружеской неверности приобретает неожиданный и многослойный характер.

Главный герой Рикардо Валлоне, успешный бизнесмен, внезапно возвращается из командировки и оказывается в центре запутанного водоворота лжи и притворства. Его супруга Франческа в панике прячет любовника в шкаф, но с этого момента ситуация начинает стремительно выходить из-под контроля.

Пьеса использует классический комедийный прием недоразумений, встраивая его в современный контекст и усиливая эффект стремительным развитием событий. Постепенное нарастание абсурда формирует ритмичную структуру спектакля, где комические повороты событий сменяют друг друга с кинематографической динамикой. Персонажи оказываются в положении, когда каждое новое оправдание лишь усугубляет положение, и зритель становится свидетелем того, как границы между правдой и вымыслом размываются до полной неузнаваемости.

Особое внимание уделено актерскому ансамблю. Михаил Башкатов, Сергей Гореликов и Григорий Сиятвинда, каждый в своей манере, формируют энергичную и выразительную мужскую триаду, в которую органично вписываются и актрисы — Ксения Худоба и Марина Маняхина.

Сценическое взаимодействие построено на точной подаче реплик, пластической выразительности и внутреннем драйве, что поддерживается и визуальным рядом.

Сценография Андрея Климова подчеркивает легкий и ироничный характер постановки: пространство решено функционально, но с элементами стилизации под итальянский антураж. Костюмы и световое оформление, над которыми работали соответственно Андрей Климов и Евгений Лисицын, работают в едином ключе — они подчеркивают игру и иллюзорность происходящего, не отвлекая от сюжета. Хореографическое оформление Альберта Альбертса добавляет движению сцены ритмическую цельность.

Спектакль «Римские рогоносцы» — это пример современного подхода к классическим комедийным сюжетам, где легкость формы сочетается с вниманием к актёрской детали и структурной выверенности постановки. Режиссерское решение акцентирует внимание на универсальности темы, где обман и недосказанность становятся не только поводом для смеха, но и зеркалом повседневных отношений.

Back to top button