В Москве рассказали, как обучают будущих артистов хореографического жанра
Более 400 юных артистов хореографического жанра ежегодно выпускают творческие учреждения Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, в Москве более 4 тыс. детей обучаются хореографическому искусству в 40 образовательных учреждениях культуры. Ребят обучают хореографии по трем направлениям: классическому, народному и современному. Ежегодно выпускниками становятся порядка 400 артистов.
Один из крупнейших профильных конкурсов столицы — ежегодная премия на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Лауреаты этого года, которые обучаются на хореографических направлениях, рассказали о том, какие эмоции испытывают на сцене и в чем заключается секрет победы в соревнованиях.
Дарить зрителям эмоции
Так, Валерия Медведева обучается классической хореографии в детской музыкальной школе имени Г.В. Свиридова. В 2023 г. она стала лауреатом I степени конкурса грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Учащиеся» номинации «Классическая хореография». Любовь к балету у нее появилась в раннем детстве.
12-летняя Злата Рябинина занимается современной хореографией в детской школе искусств имени С.П. Дягилева. В этом году она заняла первое место конкурса грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Учащиеся» номинации «Современная хореография». В будущем она тоже мечтает стать хореографом.
Другой победитель конкурса грантов этого года — 19-летний Георгий Горбенко — стал лауреатом I степени в категории «Студенты» номинации «Классическая хореография». Он учащийся хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Важнее всего для Георгия то, что он дарит зрителям эмоции.
18-летний Тимофей Стеснягин — лауреат II степени конкурса грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Студенты» номинации «Народный танец» — занимается народно-сценическим танцем в хореографическом училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». По его мнению, школы и колледжи искусств помогают своим воспитанникам с самореализацией.
Хореография и упорный труд
Педагог Мунира Галиева обучает танцу в детской школе искусств имени С.П. Дягилева. Она преподает классическую и современную хореографию. Она убеждена, что если относиться к детям с любовью, у них открывается второе дыхание и они сами стремятся самосовершенствоваться.
Мария Тимофеева, преподаватель Валерии Медведевой в детской музыкальной школе имени Г.В. Свиридова, согласна с коллегой. Один из ее главных принципов — индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дмитрий Толмасов, педагог народно-сценического танца в хореографическом училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Он убежден, что главное требование — чтобы ученики были сосредоточены на педагоге и своей работе.
Педагоги сходятся во мнении, что концерты и конкурсы — значимая часть карьеры их учеников, но такие мероприятия — не самоцель искусства. Они лишь мотивируют продолжать учиться. Главное — творческое развитие. Впрочем, именно такой подход и позволяет учащимся московских школ и колледжей искусств регулярно одерживать победы.