В Москве создано уже 500 км выделенных полос для городского транспорта
Общая длина выделенных полос для городского транспорта в Москве составляет 500 км. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале.
По словам мэра, в Москве уже 500 км выделенных полос для городского транспорта. Юбилейный участок появится на Северо-Западной хорде – на пересечении ул. Большая Академическая и ул. Прянишникова. Здесь будет курсировать семь маршрутов, включая магистральный экспресс е24, соединяющий ул. Беловежская и станцию метро «Петровско-Разумовская». Благодаря новой выделенной полосе автобусы и электробусы будут проезжать этот участок в два раза быстрее.
Первые «выделенки» в Москве появились еще в XX веке – при организации одностороннего движения в центре. А с 2011 года их начали вводить массово.
Сегодня выделенные полосы охватывают основные магистрали, подъезды к пересадочным узлам и районные улицы с интенсивным движением. Внедряются обособленные трамвайные пути, светофорный приоритет и «шлюзы» на перекрестках. Результаты: скорость движения городского транспорта увеличивается в два-четыре раза, время в пути для пассажира сокращается; аварийность снижается в среднем на 25%; 85% автобусных и электробусных маршрутов используют выделенные полосы; выделенными полосами пользуются скорая помощь, службы пожарной охраны и другой спецтранспорт, что существенно сокращает время в пути до мест вызовов.
По всем выделенным полосам курсирует 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная – «выделенка» на ул. Старая Басманная, ул. Спартаковская и ул. Бакунинская, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут.
Москва – лидер по числу введенных выделенных полос среди городов Европы. Всего до конца 2026 их планируется ввести еще около 40 км.