Возведение станций восточного участка БКЛ потребовало особых проектных и технических решений
Возведение станций восточного участка БКЛ потребовало особых проектных и технических решений. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, станции восточного участка БКЛ метро возводились в непростых условиях. Нужно было учесть особенности сложного грунта, расположенные рядом крупные водоемы и плотную городскую среду.
В состав восточного участка Большого кольца общей длиной около 11 км входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Так, станция «Кленовый бульвар» создана около музея-заповедника «Коломенское». Трассировку линии провели так, чтобы станционный комплекс разместился за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами.
Котлован «Кленового бульвара» — самый длинный среди станций БКЛ, его протяженность — 644 м. Помимо станции, в котловане находится пункт технического обслуживания поездов. Для безопасного проведения работ в сложных гидрогеологических условиях и рядом с домами были приняты вспомогательные меры.
Станция «Нагатинский Затон» возводилась на полуострове, омываемом Москвой-рекой. Для защиты перегонных тоннелей в сторону «Кленового бульвара» и «Печатников» от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией.
«Печатники» строили рядом с одноименной станцией салатовой ветки метро. Поэтому перегонный тоннель в сторону «Нагатинского Затона» начали сооружать практически из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ. Затем часть построенного тоннеля разобрали, а на его месте разместили вестибюль № 1.
Станцию «Текстильщики» БКЛ также строили рядом с действующей транспортной инфраструктурой. Было решено создать пересадочный мост над железной дорогой, связывающий вестибюли двух станций метро. Он дополнит построенный ранее подземный переход. Строительство моста уже началось и закончится после ввода станции в эксплуатацию.