Above Header Ad
Above Header Ad
Кино МоскваКультура

Вселенная Стивена Хокинга: Краткая история великой любви

Below Article Title Ad
Above Article Ad
Above Article Content Ad

Пожалуй, если вы не слышали ни одного упоминания имени Стивена Хокинга за последние несколько лет, вас смело можно назвать инопланетным существом, живущим в вакууме, потому что даже патологически далекие от науки люди смотрели хоть пару серий «Теории большого взрыва» или видели в продаже бестселлер «Краткая история времени». Это я к чему… Стивен Хокинг, уникальнейшая личность, не нуждающаяся в представлении, снова оставила след в кинематографе, наверное, даже более значительный, чем «Хокинг» 2004 года. Повинуясь стремлению узнать больше о жизни известного астрофизика, подстегиваемая шорт-листом премии «Оскар», где  «Вселенная…» значится аж в 5 номинациях, я отправилась в кино в надежде увидеть нечто удивительное. Так вот, ошибка первая: никогда не стоит ждать слишком многого от фильма, даже если у него есть все для того, чтобы стать шедевром. К сожалению, с байопиком о Хокинге для меня все произошло именно по такому сценарию: формула успеха «сюжет + реальная основа + талантливая актерская игра» дала слабину, и объясню почему, но обо всем по порядку.

Article inline ad #1

Историю жизни великого ученого вам куда лучше изложит старая добрая Википедия, но я все же попробую ей не уступить. Молодой и очень перспективный студент Оксфорда Стивен живет настоящей студенческой жизнью – много учится, дурачится с друзьями, ходит на вечеринки, общается с девушками, пока однажды не случается страшное – Стивен становится жертвой тяжелого заболевания, которое приводит его к практически полному параличу. Не надо и говорить о том, какую безысходность должен был чувствовать Хокинг в этот период своей жизни, и не сломаться ему помогли лишь две вещи: любимое дело, которым впоследствии ученый занимался всю свою жизнь (к счастью, болезнь никак не сказалась на его сознании), и любимая женщина Джейн, храбро взвалившая на себя все заботы о муже.

Первая часть истории, а именно, счастливые студенческие годы, показаны чудесно: яркое и беспечное время в жизни героя застрагивает нужные струны души зрителя, чтобы настроить его на необходимую настроенческую «волну», а Джейн в цветных платьях, однокурсники-весельчаки и студенческий бал на экране помогают создать ту самую атмосферу.

К сожалению, дальше история становится все мрачнее, а вместе с ней и настроение фильма. В некоторых моментах буквально физически ощущаешь тяжесть положения Джейн Хокинг, заботящейся о муже, троих детях и о собственной карьере, и тогда ты задумываешься: какие именно чувства вызывает эта женщина? Сочувствие ее непростому положению, напрашивается ответ, но разве не восхищения и, возможно, даже легкой зависти заслуживает Джейн, испытавшая столь сильную и искреннюю любовь, которая толкнула ее на удивительный самоотверженный поступок ради любимого человека?

Тем не менее, для фильма, сфокусировавшего свое внимание именно на сентиментальной составляющей истории Хокингов, а не на научной (про достижения и открытия Стивена в космологии во «Вселенной…» сказано совсем уж мало), эмоций было недостаточно, а истинные чувства ученого были раскрыты лишь в начале, когда он только узнал о своем недуге и неутешительном прогнозе врачей. Конечно, уместить целую жизнь в стандартный двухчасовой хронометраж и не упустить деталей едва ли возможно, но все же внутреннему состоянию Стивена можно было уделить чуть больше экранного времени.

Стоит ли вообще говорить об игре актеров в этом фильме – не знаю, такое сложно описать словами. Эдди Редмейн, проделавший колоссальную работу, чтобы достоверно сыграть Хокинга на разных стадиях развития болезни; Фелисити Джонс, которая потрясающе вжилась в образ сильной и смелой Джейн, а также Чарли Кокс, Эмили Уотсон, сыгравшие важнейших людей в жизни главного героя.

Нередко этот биографический роман сравнивают с небезызвестной картиной «Игры разума» о гениальном ученом Джоне Нэше, и это сравнение вполне оправданно: в основе обеих историй лежат реальные жизни интереснейших персонажей, однако, если в фильме о Хокинге уклон явно в сторону эмоций и быта героя, то в «Играх разума» доминирует элемент триллера. Лично для меня в этой схватке определенно лидируют «Игры», все-таки детективная и психологическая составляющая там дана очень убедительно, тогда как в «Хокинге» перекос в мелодраматическую сторону недостаточно раскрыт.

Article inline ad #2

Думаю, самое большое преимущество фильма «Вселенная Стивена Хокинга» в том, что после него хочется жить, думать, размышлять, наслаждаться тем, что ты имеешь, и стремиться к достижению даже самых безрассудных целей, потому что глядя на ныне живущих Стивена и Джейн, понимаешь, насколько решаемы все мелкие жизненные неурядицы, насколько велика сила человеческого духа, толкающая людей на невероятные поступки. Хоть сам фильм и оставляет двоякое впечатление, мораль, которую он в себе несет, делает его действительно уникальным и определенно поможет найти своего зрителя!

Below Article Content Ad
Below Article Ad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Below Comments Ad
Back to top button