Завершены основные работы по реконструкции Филевской линии метро
Завершились основные работы по реконструкции Филевской линии метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре на станциях «Кутузовская» и «Фили» работ по капитальному ремонту ветки.
Филевская линия московского метрополитена — одна из старейших, 1958 года постройки. На ней большой пассажиропоток, но 60 лет не было ремонта. Наземная часть уже пришла в аварийное состояние.
«Несколько вариантов было, что с этой линией делать. Главным вариантом было — закрыть на несколько лет и на закрытой линии уже проводить реконструкцию. Доказывали, что невозможно, не останавливая линию, привести ее в надлежащий вид. Тем не менее мы приняли решение о том, что линию не закрываем, оставляем технологические окна в выходные. Во все остальные, рабочие дни линия будет по-прежнему работать. При таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию этой линии: полностью разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию. Она стала современной, надежной — основные работы выполнены», — рассказал Сергей Собянин.
Теперь благоустройство практически завершено, осталось совсем немного, кое-где требуется выполнить незначительные технологические доработки.
Градоначальник отметил, что после такой масштабной реконструкции Филевская линия словно заново рождена. На обновленную линию запустили инновационные поезда «Москва» и увеличили частоту их движения. Поездки стали комфортнее, кроме того, на 20% выросло количество пассажирских мест.
Ремонту подлежали порядка 6,5 км наземных путей и 7 наземных станций на линии. После проведения работ улучшен облик участка, поездки стали более удобными и безопасными. Выросла общая площадь вестибюлей. На месте обычных стекол появились ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Зимой внутри вестибюлей будет теплее, а в жару — прохладнее.
В кассовых зонах будут работать более 25 новых полнофункциональных автоматов, продающих билеты, стало больше турникетов, дверей в вестибюлях. Это увеличивает пропускную способность станций на 45%.
Платформы замостили гранитом, на 10% увеличили на них площадь навесов. На платформах станций теперь имеются инфракрасные излучатели тепла, что позволит избежать обледенения платформ в морозы.
До конца года Филевскую линию оснастят лифтами для маломобильных пассажиров. Они уже появились на станциях «Студенческая» и «Фили», потом добавятся на «Багратионовской», «Филевском парке», «Пионерской» и «Кунцевской». На «Кутузовской» будет самоходный механизированный подъемник.
Вдоль станционных комплексов и путей Филевской линии устанавливают шумозащитные экраны. После ремонта территорию у станций благоустроят.
Сейчас все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.