Завершилась книжная ярмарка non/fictioNвесна
В московском Гостином дворе с 6 по 9 апреля прошла одна из крупнейших книжных ярмарок интеллектуальной литературы страны. В этом году она собрала около 300 издательств и провела 250 мероприятий.
Новые технологии для текста
Темой нынешней ярмарки стали «Новые формы существования текста». За последние годы большую популярность стали набирать различные форматы подачи книг в электронном виде. Здесь и приложения вместо библиотек, и аудиокниги, подкасты, экосистемы и личные медиа. Но вместе с большими возможностями для авторов появились и проблемы с пиратством. Издатели, авторы, эксперты и читатели на ярмарке смогли обсудить все насущные вопросы, связанные с новыми форматами медиа. Кроме того, велись разговоры и о старых добрых книгах на бумаге. Что с ними будет в дальнейшем и какой путь развития их ждёт на фоне новых технологий.
Нон-фикшн и художественная проза
Посетители смогли приобрести для себя не только познавательные книги, но также и любимые художественные произведения. Ярмарка предполагает разные форматы и жанры текстов, главное условие – интеллектуальность и качество. Проза должна быть полезной, по словам организаторов, а значит, под этот критерий можно отнести и художественную литературу, и детские книги.
Для детей были представлены отдельные стенды как с литературой, так и с мастер-классами от издательств. Там они смогли сделать забавные шапочки и познакомиться с новыми героями.
Главная особенность ярмарки non/fictioN в том, что она поддерживает небольшие независимые интеллектуальные издательства. Так было с 1999-го года, так будет и дальше. Им выделяют стенды у входа, чтобы посетители сразу смогли ознакомиться с малыми издательствами. В этом году на ярмарке представили свою продукцию 48 подобных издательств. Они предлагали посетителям редкие экземпляры книг, которые охватывают гуманитарные науки и естествознание.
Мероприятия
Больше 250 мероприятий прошло за 4 дня выставки. Авторы презентовали свои новинки и отвечали на вопросы читателей. Проводились лекции с экспертами и дискуссии на различные темы, связанные с книгоизданием. На девяти дискуссионных площадках собрались все яркие представители индустрии, чтобы поделиться опытом с посетителями ярмарки. Для детской аудитории проводились активности и поучительные лекции.
Отдельные стенды занимали издательства комиксов. Особенно популярными сегодня становятся комиксы отечественного производства. Всё больше молодых людей начинают рисовать и писать к рисункам сценарии.
Искусство в массы
Помимо книжных павильонов на ярмарке присутствовал и павильон «Искусство». Это спецпроект, который объединил в себе торговое и лекционное пространства. Организатором стала федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город». На этом стенде можно было купить топовые книги по искусству совершенно разных эпох и жанров. Для гостей была также организована лаунж-зона, где они смогли посмотреть видеоролики от преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ об истории дизайна и современного искусства.
Кроме этого, на ярмарке была представлена и выставка книжных обложек под названием «12 месяцев». Её предложили провести издательства Ad Marginem и А+А и раздел Science Art, который был сформирован из экспозиции галереи «Краснохолмская» и МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ярмарку этой весной посетило огромное количество гостей. Каждый нашёл что-то себе по душе, а дети ещё и узнали нечто новое и интересное. Следующая ярмарка non/fiction пройдёт в конце ноября. Следить за подробностями можно на официальном сайте ярмарки.