Пройден правый тоннель между станциями метро «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»
Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Коммунарской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Заммэра рассказал, что тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Дарья» построил правый тоннель длиной 826 м на глубине порядка 13-19 м в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупный песок) и щебня.
Трасса тоннеля прошла под МКАДом, Троицком лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций. Финиш тоннелепроходческого комплекса состоялся в бетонном кубе во избежание неконтролируемого выхода грунта и грунтовых вод во время завершения работы щита.
А. Бочкарев также уточнил, что сейчас ТПМК «Полина» возводит левый тоннель на этом участке.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов отметил, что параллельно с возведением тоннелей начато сооружение будущих станций.
На станции «Улица Генерала Тюленева» ведется разработка и укрепление котлована, а на «Славянском мире» — устройство основных конструкций станции и возведение ограждения котлована по технологии «стена в грунте».
Всего на строительстве Коммунарской ветки подземки сегодня задействовано семь тоннелепроходческих комплексов.
В пресс-службе Стройкомплекса напомнили, что Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицк, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы.
Новая ветка позволит снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро, а также сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам. По прогнозам, линией будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.