Завершилось строительство ТПУ «Окружная»
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новые северные вестибюли станций метро и МЦД-1 в рамках завершения создания ТПУ «Окружная». Об этом сообщает АГН «Москва».
По словам мэра, сегодня открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Несколько лет тому назад здесь была одна примитивная платформа без навеса. Теперь построены уникальные объекты: Дмитровское направление метро — Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. Все три вида транспорта объединены вестибюлями, переходами.
Сегодня вместо 2 тыс. пассажиров на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тыс. человек. И в ближайшее два-три года благодаря этой инфраструктуре количество пассажиров увеличится до 80 тыс.
Как рассказал гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, открытие новых объектов позволит в разы сократить время пересадки между различными видами транспорта. Причем сейчас пересадка занимает две-три минуты — в четыре-пять раз быстрее, чем это было раньше.
ТПУ «Окружная» начали строить в 2014 г. Узел объединил три станции рельсового каркаса: метро, МЦК и МЦД-1, а также «Аэроэкспресс» и маршруты наземного городского транспорта. Число пассажиров с 2015 г. выросло более чем в 21,5 раза.
В рамках приведения ТПУ к стандарту московского транспорта отдельные станции интегрировали в единое пространство. Появился второй — северный — вестибюль станции метро «Окружная», объединенный с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК. Одновременно с ним открыли северный вестибюль станции «Окружная» МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК.
Благодаря открытию новых вестибюлей пересадка пассажиров организована в теплом контуре по принципу «сухие ноги».
Созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что позволит обеспечить стабильное функционирование ТПУ на десятилетия вперед.