ИнтервьюЛюди

«Желание — тысяча возможностей»: интервью с Анной Турчаниновой

 «Желание — тысяча возможностей», — Анна Турчанинова рассказывает, что жизнь балерины посвящена не только танцам. Девушка делится секретом, как успеть все: от фотосессий до диплома. Свою балетную деятельность Анна начинала с Воронежского хореографического училища. Сейчас балерина уже выступает в мимическом ансамбле на сцене большого Театра, где, кстати, и появится в ближайшее время в репертуаре «Кармен».

Анна Турчанинова

Вместе со своей труппой вы выступаете на различных мероприятиях. Если рассматривать международный уровень, куда бы вы отправились в первую очередь?

Трудно ответить, какую страну я бы предпочла посетить в рабочих целях, ориентируясь на международный уровень. Если говорить об отдыхе, то тут, конечно, выбор страны будет зависеть от уровня. А гастроли — это решение дирекции театра, а не артистов.

График балерины и так довольно жесткий, а вы еще успеваете участвовать в различных фотосъемках. Как удается совмещать?

Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин. Если захотеть, можно совместить все, что угодно. Большая часть съемок — это творческие проекты с очень талантливыми людьми. Не могу не отметить фотографа Максима Мармура и молодого, но очень интересного дизайнера Киру Месяц. Эти люди появились в моей судьбе случайно, ярко, работа с ними — бесценный для меня опыт.

Кира Месяц
Кира Месяц

Многие артистки балета не признают современные направления в хореографии. Вы тоже считаете, что классическому балету нет равных?

Я считаю, что танцу в целом нет равных. Не признаю стереотипов в танцевальных направлениях, люблю любое выражение пластики человека. Сама же предпочитаю исполнять именно характерные танцы — испанские, восточные — и современный балет.

Вы суеверны? Есть ли приметы, связанные с балетом, в которые вы верите? Например, бытует мнение, что перед выступлением заходить в гримерную нужно с левой ноги.

Первый раз слышу про такую примету! Если честно, я совсем не суеверна и в приметы не верю.

Были моменты, когда хотелось отложить пуанты в дальний ящик и больше никогда к ним не прикасаться?

Были моменты, и много раз. Но волею судеб я попала в мимический ансамбль Большого театра. Этот коллектив обслуживает все «танцевальные истории» в опере.  И вот уже четыре года я абсолютно счастлива в любимом коллективе и менять его не собираюсь ни за какие коврижки!

Некоторые танцоры так вкладывают душу в свое выступление, что с трудом сдерживают эмоции на сцене. А с вами такое происходило, или балет требует полнейшей сосредоточенности?

Конечно же, я стараюсь контролировать все, что делаю на сцене. Но бывает такая хореография, где эмоции берут верх над разумом.

Есть кумир в вашей области искусства?

Не признаю слова «кумир». Я восхищаюсь многими артистами, такими как Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, Наталья Осипова. Они все очень разные, и список может получиться длинным.

Максим Мармура
Максим Мармура

Обязательно заниматься танцами с самого детства, чтобы добиться успеха?

Все зависит от данных, таланта, выносливости, работоспособности. Но чем раньше ты начнешь, тем лучше. Поэтому маленьких балеринок набирают в училища уже в десять лет.

Вы сейчас обучаетесь на последнем курсе института, на факультете «Туризм». Чем был обусловлен выбор столь многофункциональной специальности?

Выбор был сделан на основе многих факторов. Для меня очень важно получить вторую профессию, связанную с изучением как минимум двух языков, документации в сфере организации мероприятий, в том числе выездных, и конечно же, с путешествиями.

Анна Турчанинова

Как человек, разбирающийся в нюансах туристического бизнеса, вы бы смогли взять на себя ответственность за решение организационных вопросов поездки?

Да, совершенно спокойно. И даже получу от этого удовольствие.

Как, по-вашему, можно применить полученные знания от выбранной профессии в балете?

В первую очередь — упор на гастрольную деятельность.

Вы сейчас работаете над дипломом. Связана ли выбранная тема с вашей нынешней деятельностью?

Несомненно! Все пять лет в университете были посвящены изучению организации гастрольной деятельности — на эту тему я писала курсовые, опираясь на свой опыт. Моя гастрольная жизнь началась с 18 лет, и в сравнении со студентами, пришедшими в вуз со школьной скамьи, мне уже было что сказать. Накопилось много задумок и желаний, но считаю, что без системы знаний в этой области очень трудно сделать стоящий проект. Если ты берешь на себя ответственность за коллектив, тем более за коллектив творческий, в котором свои особенности режима и рабочего графика, то, помимо чисто профессиональных вопросов, необходимо решать и экономические, и организационные, и административные — надо разбираться во всей этой «каше», иначе все может рассыпаться, даже не начавшись.

Анна Турчанинова

Сфера туризма подразумевает знание нескольких иностранных языков. А какими владеете вы?

Это для меня очень важный вопрос. Я говорю на английском и испанском языках, но, общаясь в языковой среде, постоянно чувствую потребность в совершенствовании. Вольтер сказал: «Чужой язык можно выучить за полгода, родной же — изучать всю жизнь». Ну а если вы хотите говорить на чужом, как на родном? Вот и делайте выводы. Кстати, я совсем недавно вернулась из Барселоны, где училась на курсах испанского языка. И думаю, это не последняя моя поездка.

Анна Турчанинова

Что вас вдохновляет?

Жизнь.

С чем бы вы связали свою жизнь, если бы не балет?

Ой…Тут очень много вариантов! Я бы с удовольствием поступила на режиссерский. Или актерский? Или языки? Не знаю. Мне очень повезло, что мама отвела меня на балет в четыре года и не оставила выбора профессии на тот момент, когда я начала так много всего любить!

Юлия Киндрат

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button