В прошлом году в столице запустили проект «Московский постамат», предложивший жителям удобный способ бесконтактной доставки заказов из любых онлайн-магазинов и маркетплейсов в постамат, размещенный в общественных пространствах, культурно-досуговых и социальных учреждениях, на парковках, объектах транспортной инфраструктуры или непосредственно в подъездах дома.
Теперь не нужно ходить и искать ближайшие пункты выдачи, соблюдать временные договоренности с курьерами или стремиться успеть получить свой заказ до закрытия торгового центра, где обычно устанавливают постаматы.
Сегодня жители более 200 московских домов выразили желание установить постамат в своем подъезде или на придомовой территории, подав заявку через mos.ru. Самыми активными в подаче заявок стали жители Юго-Восточного административного округа (18% от общего числа заявок) и Зеленоградского АО (13%).
«Развитие общегородской сети постаматов для получения заказов непосредственно в подъезде дома поможет облегчить для жителей Москвы доставку из различных маркетплейсов и интернет-магазинов. Самыми заинтересованными в установке домашних постаматов стали жильцы многоэтажных домов этажностью 10-19 этажей (57 процентов), 6-9 этажей (17 процентов) и более 20 этажей (17 процентов)», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В недалекой перспективе при помощи устройств «Московского постамата» можно будет не только получать товары, но и услуги, например сдавать вещи в химчистку, документы из МФЦ, отправлять в ремонт одежду или некрупную бытовую технику. В ближайшее время еще 55 устройств появятся в городских библиотеках. К 2025 году в Москве планируется установить до 10 тысяч постаматов.
Подать заявку на размещение постамата в подъезде можно на странице проекта «Московский постамат» на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.