Креативная индустрия Москвы набирает обороты
О развитии столичных креативных индустрий – арт-индустрии и дизайна — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
По словам мэра, годовая выручка креативных предпринимателей в столице составляет порядка 6 трлн руб. ежегодно. Арт-индустрия Москвы объединяет несколько направлений творческой деятельности. Это мастерские и галереи, культурные пространства и проектная деятельность. В индустрию входят и арт-образование: курсы, мастер-классы и арт-менеджмент – услуги по продвижению творческих проектов. В общей сложности – 2,8 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей.
Общая годовая выручка этих компаний в 2024 году составила 5,85 млрд руб. С одной стороны, это на 63,5% больше, чем в 2019 году, с другой, очевидны большие перспективы для развития, особенно в ключевых направлениях, таких как, например, цифровое искусство.
Ключевая мера поддержки арт-индустрии — предоставление площадок, в том числе в известных креативных кластерах «Винзавод», «Флакон», «Зотов» и других. В этом году открыли творческий центр «Московские мастерские». В нем обустроено 35 полностью укомплектованных художественных студий. Открывать широкой публике новые имена и бренды помогают городские проекты «Зима в Москве», «Лето в Москве», ярмарки и фестивали.
Количество столичных компаний в сегменте интерьера и дизайна с 2021 по май 2025 года выросло на 18,5% – до 21,5 тыс. организаций. Растут и доходы – выручка организаций, занятых в отрасли с 2021 по 2024 годы, выросла на 44%, до 946,1 млрд руб.
Агентство креативных индустрий Москвы организует ряд программ-акселераторов для продвижения продукции столичных дизайнеров.
В 2023 году стартовал проект «Дизайн-цех», направленный на разработку концепций сувенирной продукции. С момента запуска в нем приняли участие порядка 500 дизайнеров и 30 партнеров-заказчиков, в числе которых Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», Гжельский фарфоровый завод, ВДНХ и другие.
С 2022 года совместно с Союзом дизайнеров России проводится конкурс «Фабрика дизайна». Не меньшей популярностью пользуется Московская неделя интерьера и дизайна.
Общая выручка компаний-экспонентов из Москвы с 2021 по 2024 год увеличивалась на 20% в год.
Фото: sobyanin.ru.