Северный речной вокзал в Москве

SRV(3)(9).jpg
SRV(3)(9).jpg
SRV(1).jpg
SRV(8)(1).jpg
Северный Речной Вокзал
Северный Речной Вокзал Москва 125195 RU

В Москве находится два речных вокзала: Северный и Южный.

Строительство первого проходило с 1933 по 1937 годы. На тот момент Химкинское водохранилище не было заполнено, поэтому вокзал поставили на сухом месте. Архитекторами выступили Алексей Рухлядев и Владимир Кринский, в итоге породив образец сталинского ампира.

Внешний вид

Как и подобает сооружениям, выполненным в данном архитектурном направлении, вокзал поражает своей величественностью. Широкая центральная лестница выполнена из гранита, который наряду с мрамором часто использовался для оформления зданий.

Шпиль здания, по задумке выполненного в форме огромного парохода, венчает звезда. На ней — серп и молот, инкрустированные уральскими самоцветами (использование советской символики также было отличительной чертой сталинского ампира).

В оригинальном проекте шпиль должен был подниматься и опускаться в зависимости от работы навигации. Но замысел так и не был воплощен; лишь несколько раз за все годы звезда не возвышалась над вокзалом.

Значение

Вокзал пришел в упадок в начале 90-х из-за сокращения речных перевозок, а в 2009 и вовсе был закрыт по причине аварийного состояния: срочно требовался капитальный ремонт, не проводимый здесь более 70-ти лет.

В 2017 году здание перешло в собственность города, а уже в декабре 2018 года начались восстановительные работы. По плану проходит реставрация набережной, площади и причалов. Завершение реконструкции, после которой последует возобновление транспортной функции вокзала, запланировано на текущий год.

От Северного речного вокзала будут отходить суда как дальних, так и пригородных линий. Первые соединяют Москву с Астраханью, Санкт-Петербургом, вторые идут на Аксаково, бухту Радости.

Показывает 3 результатов
Рейтинг
Избранное/Неизбранное
Claimed/Unclaimed
Показывает 0 результат
Back to top button