Здоровье и спортИнфраструктураОбщество

КРУТИ ПЕДАЛИ!

Москва – настоящий мегаполис. Добраться из пункта А до пункта B в городе площадью две с половиной тысячи квадратных километров – целая история. Летом обсуждение транспортных проблем Первопрестольной становится еще более жарким. Одни жители столицы вынуждены потеть в душных вагонах метро; другие – те, что побогаче, – отмучивают жизнь в пробках. Хотите свежих ощущений и ветра свободы в волосах? Тогда смело пересаживайтесь на велосипеды.

Велосипедисты Москва

Согласно порталу открытых данных Москвы, в городе функционирует 51 велодорожка. Объекты такого типа начали появляться в Москве с 2012-го года в парках и скверах. Правда, первой выделенной полосы, подобной тем, что в больших количествах встречаются во многих городах Европы, столичным велосипедистам пришлось ждать ещё три года: в июне 2015-го дорожку оборудовали на бульварном кольце. Ее протяженность составила 9 километров. На данный момент власти города «овелосипедили» около 300 километров дорожного полотна. Приблизительно 70 процентов от этой цифры приходится на парки и скверы.

В то же время столица регулярно организовывает разнообразные кампании, нацеленные на то, чтобы горожане пересели с вредителей-автомобилей на экологически безопасные велосипеды. Например, с 2007 года колоссальной популярностью пользуется проект «Велоночь» – ночные велосипедные прогулки под аккомпанемент научных комментариев, музыки и в сопровождении видеопроекций на памятники истории и культуры. Этой весной в четвертый раз подряд прошел ночной парад велосипедистов. Поучаствовали в мероприятии почти тридцать тысяч человек.

проект велобайк

В 2014 году была создана сеть велопроката – «Велобайк». Силами создателей проекта в городе оборудовали 300 станций с 2000 велосипедов. Байк можно арендовать на сутки, месяц или на весь сезон, который продолжается с апреля по сентябрь. И если в первый год проекта система пригодилась всего ста тысячам человек, то на следующий сезон ею воспользовались восемьсот пятьдесят тысяч.

Впрочем, есть и очевидные проблемы. Лозунги пересаживаться с авто и метро на сидушку байка есть: звезды эстрады и шоу-бизнеса с плакатов в вагонах метро активно призывают москвичей добираться «на работу на велосипеде», но представляется ли возможным перейти от слоганов к действиям? Москва – необычайно большой город. Попробуйте доехать на велике, например, от Выхино до Таганской. Переезд на метро в час-пик составит около 30 минут. Если вы не являетесь велогонщиком команды «Катюша», то затратите на преодоление 11 километров (именно столько от Выхино до Таганки) в несколько раз больше.

команда катюша

Чиновники планируют приступить к созданию велокаркасов между МКАД и Третьим транспортным кольцом, благодаря чему появится возможность из отдаленных районов города въехать в центр. Путешествие окажется, конечно, намного более комфортным. Только будет ли этот маршрут востребован? Люди спортивные могут и обрадоваться лишним 11-ти километрам с утра, но таких не так много. А если учесть, что домой тоже нужно как-то возвращаться и преодолевать эти же 11 километров вечером, энтузиастов станет еще меньше.

Так стоит ли игра свеч? Будем ли мы пользоваться новыми объектами инфраструктуры? Стоит ли снова смотреть в сторону Европы, где расстояния гораздо более щадящие?

на велосипеде на работу

Теперь разберемся с теми, кто прописан в центральном округе столицы. Да, их жизнь и так удалась, однако и они могут посетовать на велонедоработки. Так, например, законную территорию велосипедистов занимают паркующие своих железных коней автомобилисты. Если в сердце столицы велодорожка не приведет в тупик (такое случается нередко), то на пути вам обязательно встретятся заграждения. С другой стороны, создание более благоприятных условий для велосипедистов повлечет за собой недовольство пешеходов, которым и без того приходится ютиться на узких тротуарах московских переулков, и автомобилистов, давно погрязших в заторах.

Быть может, в таком случае рациональнее отказаться от идеи «на учебу/работу на велосипеде»? Может, рачительнее будет вложить средства в другие объекты социальной инфраструктуры? И последнее «может»: может, не стоит воспринимать двухколесного товарища в качестве транспорта, а относиться к нему исключительно как к предмету, организовывающему твой досуг? Все-таки условий более комфортных для велосипедных прогулок ни в одном другом городе России не найдется.

Если ваша единственная цель на выходной состоит в том, чтобы разгрузить голову и получить удовольствие, находясь в компании друзей, не стоит ехать вдоль дорог или по забитым тротуарам – выбирайте парк на любой вкус. Особое наслаждение вы получите, проезжая по самый протяженной, 16-километровой, велодорожке столицы – от Парка Горького до Парка Победы. Крутите педали, леди и джентльмены!

Back to top button