Здоровье и спортИнтервьюЛайфстайлЛюди

Велодвижение в Москве

Новости из мира городского велодвижения в России регулярно возникают в последнее время. Во многих городах появляются увлекательные проекты по строительству велодорожек, увеличивается количество энтузиастов, которые с особым рвением развивают велосипедное движение, в качестве одного из видов городского транспорта. В течение последних лет заметно эффективное формирование серьезного велосипедного движения. Оно внедряется, как одна из форм здорового образа жизни.

Велосипед – удобное и экономичное транспортное средства все больше вызывает неподдельный интерес у населения различных возрастных категорий. Подобное движение возникло и в Москве, и мы с удовольствием пообщаемся с одним из его активистов Аркадием Гершманом.

Аркадий Гершман велодвижения Велодвижение в Москве XppF0YD9Kgs 1 1024x768
Аркадий Гершман

Расскажите, чем занимается организованное в Москве велодвижение?

Основная наша задача – популяризация идеи удобного города для людей: безопасные улицы, правильная застройка, участие жителей в городских проектах, благоустройство, чистота территории и т.д.

В чем задача и цель проекта?

«Веломосква» – городской журнал для городских велосипедистов. Цель – не развитие спорта или продажа велосипедов, а удобная и безопасная езда на велосипеде по городу круглый год и для всех. Чтобы на велосипеде можно было без опаски отправить ребёнка в школу. В рамках этого мы обсуждаем проблемы, формируем запрос, рассказываем об опыте других городов и людей.

веломосква велодвижения Велодвижение в Москве                           2018 07 27    18
веломосква

Как бы вы оценили перспективу развития инфраструктуры Москвы? Считаете ли вы Москву удобным велогородом?

Каждый город приходит к велосипедизации по-своему. Кто-то из-за внешних проблем, кто-то из-за транспортного коллапса, а кто-то из-за большого желания активно заниматься спортом. Москва может стать очень удобным городом для езды на велосипеде – внутри района, от дома до станции метро или в центр, но для этого нужно много работать. Последние 50 лет город развивался в угоду удобству езды на автомобиле, из-за чего пешеходов загнали под землю, вместо парков строились развязки и иные рукотворные преграды, через которые порою невозможно перейти. Это не чисто московская проблема – через подобное проходили многие города по всему миру, поэтому нам не придётся придумывать колесо.

С какими проблемами на дорогах вы сталкиваетесь?

В Москве много дорог вместо улиц, через которые проблематично перейти и по которым опасно ехать. Практически все проекты реконструкций вылетных магистралей не учитывали запросы пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта. Среда таких улиц опасна и вызывает лишь одно желание – купить машину и спрятаться от такого за рулем.

В городе нет сети велодорожек – ехать с потоком машин банально опасно. Правила предусматривают скорость 80 км/ч, с которой можно безнаказанно ездить среди жилых микрорайонов, магазинов и остановок общественного транспорта. Тротуары же сложно назвать удобным аналогом – на тротуарах велосипедистам так же некомфортно, как и пешеходам.

Какие на ваш взгляд вещи стоит внедрить в дорожную инфраструктуру в ближайшие годы?

За последние годы Москва стала значительно удобнее, но лишь точечно, в пределах Садового кольца. Остальная часть всё ещё представляет из себя агрессивную городскую среду, от которой хочется сбежать.

Необходимо перенимать европейский опыт обустройства улиц с инструментами успокоения трафика: островками безопасности, наземными переходами над подземными, приподнятыми переходами в жилой зоне, круговыми перекрёстками на небольших улицах, узкими полосами движения для машин и велодорожками. Пока что наши улицы больше напоминают взлётную полосу, чем безопасное и комфортное пространство для всех жителей. Москва всё ещё для молодых и сильных, где нет места остальным, вне отдельных резерваций типа Парка Горького.

Для дальнейшей активизации движения необходимо, чтобы городские власти поддержали и включились в процесс, привлекая в рабочие группы велосипедистов, которые могут серьезно помочь. Участвовать в рабочих группах и определиться в каком направлении двигаться. Не помешает и государственная стратегия – программа, разрешающая спорные вопросы на высоком уровне. В завершение разговора хочется пожелать всем велолюбителям терпения и успехов на этом поприще.

Теги

Igor Sumin

Сооснователь культурно-развлекательного интернет-издания "Типичная Москва".

Похожее

Close