Все как в остросюжетных боевиках – динамично, интригующе, захватывающе.
Qube расположились на «Красном Октябре» и предлагают 3 квеста: «Ограбление банка», «Лаборатория» и недавно открывшийся «Проблемы в China Town», а в скором времени заработает квест «Ловушка времени».
И так, команда редакции ТМ оказалась «не в то время, не в том месте», став свидетелями разборок китайской мафии. Незаметно скрыться не удалось, и, будучи схваченными мафией, мы брошены в китайскую лапшичную дожидаться расправы. В нашем распоряжении всего 60 минут, чтобы спастись… Время пошло!
Каждый начинает впопыхах обыскивать помещение в поисках разгадок: ключей и кодов. Однако вскоре понимаем – чтобы выбраться, нужно действовать сообща, озвучивая свои догадки и предположения, обсуждая все со своей командой и, по возможности, разделять между собой решение загадок и поиск подсказок – следуя такому алгоритму действий, нам удалось выбраться из заточения вовремя и избежать расправы. В конце мы так торопились, что немного подпортили один важный для выигрыша предмет. Перед каждой игрой организаторы предупреждают: для прохождения квеста не требуется применение грубой силы. Только смекалка, сообразительность и командная работа!
Мы прошли квест за 59 минут 59 секунд.
Охваченные эйфорией и ощущением свободы, мы выходим победителями. Довольными и ликующими победителями.
Фото на память с «настоящим» оружием, горячий чай с печеньем на диване, обсуждение только что прошедшего часа с организаторами, которые непрерывно следят за участниками с помощью камер наблюдения и… Нам поступает предложение пройти квест «Лаборатория» прямо сейчас! Без доли сомнений, оставляем свой чай недопитым и отправляемся обезвреживать бомбу, которую изобрел некий гениальный ученый, чтобы стереть с лица Земли целый мегаполис. Для спасения миллионов жизней у нас есть все те же 60 минут.
Ученый оставил для себя подсказки, чтобы не забыть код от бомбы, и мы оперативно (или не очень) улавливаем ход его мыслей, приближаясь к разгадке. На пути к цели мы путаемся в догадках, долго не можем отыскать недостающий предмет, ищем подсказки там, где их нет, отдаляя тем самым себя от заветной расшифровки кода.… Но следящие за нашими действиями организаторы по нашей просьбе направляют команду на верный путь. И вот, благодаря сплоченной работе всех членов нашей команды и уже «разогретому» в предыдущем квесте мозгу мы спасаем мегаполис и успеваем выбраться из лаборатории за 55 минут.
По традиции фото в медицинских халатах и с колбочками в руках, допиваем чай с печеньем и не можем не обсудить только пройденную игру с Натой Бегаловой, директором Qube quest:
ТМ: Как вы придумываете квесты, где берете идеи?
Ната: Это может быть что угодно – фильм, книга, или же просто одному из организаторов приходит в голову идея, легенда, с которой все остальные соглашаются, а детали, загадки мы уже придумываем вместе. Все делаем сами – от идеи до воплощения. В нашей команде есть инженер, он занимается технической составляющей игры.
ТМ: Наша команда еле уложилась в отведенное время. Каково рекордное время прохождения игры?
Ната: Для квеста «Лаборатория» — это 25 минут, а для «Проблемы в China Town» — 37 минут. Последний совсем новый, думаю, будут команды, которые побьют этот рекорд.
ТМ: Мы старались не прибегать к грубой силе, но все же в лапшичной случайно испортили предмет, который помогает в разгадке кода. Многие ли команды так ошибаются?
Ната: Довольно часто так происходит. Одна девушка съела подсказку, на ней был код, но мы передали им новую. Это не столь страшно, так как мы следим за происходящим по камерам и всегда поможем, если что-то пошло не так.
ТМ: С вами можно связаться по рации, чтобы попросить подсказку. Часто ли команды этим пользуются?
Ната: Как-то отец с двумя сыновьями проходил квест «Ограбление банка». Они сразу отказались от подсказок, и у них все получилось. Мы всегда завуалировано даем подсказки, не даем очевидный ответ, если только команда не просит об этом напрямую, поэтому бывают забавные ситуации, когда некоторые команды трактуют подсказки по-своему. Например, одна девушка залезла в шкаф, хотя нужно было выключить свет. Не нужно обладать особыми знаниями в математике или других науках – на самом деле все задания логичны.
ТМ: Какие люди в основном приходят играть в квест? По каким поводам?
Ната: Абсолютно разные. Это и родители с детьми, и студенты, и взрослые бизнесмены и бизнес-леди. Приходят просто поиграть в выходные, провести интересно время с детьми, с друзьями/коллегами, провести День рождения. Были даже молодожены: жениху нужно было пройти квест «Ограбление банка», где в конце его ждал не сейф с деньгами, а невеста.
Команда Qube все продумала до мелочей: легенды, загадки и шифры, интерьеры. Ни одного предмета, который не несет смысловой нагрузки, ведь игрок, увидев этот предмет, задумается: «Зачем он здесь? Как он поможет в разгадке кода…?»