Понятие селективной (или нишевой) парфюмерии в современном мире начинает приобретать все большую известность и популярность. Однако не все знают и понимают нюансы этого сектора.
В общем, вся парфюмерия делится на три типа:
- масс-маркет
- класс премиум
- селективные бренды
Рассмотрим детально, что из себя представляет каждый из них.
К масс-маркету принято относить дешевые и доступные всем духи. Их качество весьма сомнительно, они быстро выветриваются или меняют запах не в лучшую сторону, порой начиная отдавать спиртом, который является основой синтетического аромата. Этот сектор парфюмерной индустрии направлен на реализацию в широких массах, соответственно, его достоинством является демократичный ценовой диапазон и простота покупки. Такие духи продаются в сетевых магазинах, найти которые не составляет труда. По аналогии с товарами, производящимися в Китае, эта продукция ориентирована на потребителей с небольшими запросами, которые готовы заплатить небольшие деньги за временный эффект.
Парфюмерия класса люкс – это духи и туалетная вода, которую можно купить в специализированных магазинах косметики и бутиках известных брендов. Ценовая категория этого типа продукции отличается на один-два порядка от класса масс-маркета. Качество и стойкость ароматов также значительно лучше. Однако увеличение стоимости парфюмерии класса люкс обоснованно не новым подходом в подборе редких ингредиентов, а в основном – рекламой, контрактами со знаменитостями, являющимися лицом того или иного бренда. Известные модные дома создают свои именные ароматы, как дополнение к сезонным коллекциям одежды или аксессуаров, пользуясь своим громким именем. Конечно, по сравнению с продуктами масс-маркета, люксовая парфюмерия смотрится более достойно, а многочисленная реклама на страницах глянцевых журналов создает притягательный, но обманчивый образ роскошной жизни.
И наконец, селективная косметика. Само название этого типа создания духов происходит от латинского слова «selectio» — отбор. То есть, главное отличие нишевой парфюмерии – это ее эксклюзивность, как в уникальном подборе ингредиентов, так и в оформлении флакона.
На первый взгляд может показаться, что выбор особенного, индивидуального аромата – это дорогостоящее излишество. Однако это лишь предубеждение. Еще одно характерное отличие селективных брендов от других – им не нужна реклама. Высокая цена обосновывается соответствующим качеством: натуральным составом, в который могут входить крайне редкие масла и экстракты, искусный подход к подбору оттенков запаха духов.
Нишевые бренды изначально появились в конце 90-ых годов – на смену всем уже известным ароматам-представителям класса премимум, которые уже не были чем-то особенным и сложно достижимым для представителя населения со средним достатоком. Возникло новое представление о роскошной жизни, о том, какой смысл несут в себе оттенки выбранных духов.
Главные особенности селективного класса парфюмерии:
- Выпускается ограниченным тиражом и никак не рекламируется – в этом нет необходимости, так как качество говорит само за себя. Небольшое количество единиц парфюма в коллекции обосновано тем, что истинных ценителей, разбирающихся в оттенках запаха и готовых за это платить, не так много. В мире насчитывается всего около 500 торговых точек.
- Как правило, основателем и представителем марки селективных духов является всего один парфюмер, который при создании нового аромата руководствуется своим чувством гармонии и фантазией, не стесненный чужими рекомендациями или ограниченностью в выборе сырья. Бывает и так, что очередное творение парфюмерного искусства создается не одним человеком, а командой. Но и в этом случае за ними всё равно стоит один мастер, за которым и остается последнее слово при выборе того или иного ингредиента.
- Одним из важнейших свойств, характерных для нишевой косметики, является использование исключительно натуральных ингредиентов высочайшего качества. Отбор, проходящий при создании аромата, аналогичен тому, как протекает таинство виноделия, при котором учитывается год урожая и время сбора. Аромат парфюма созданного не искусственно, а из естественных составляющих, как и вся натуральная косметика, поразительно отличается от тех, что создаются синтетически, примерно так же, как не похожи друг на друга блеск алмаза и песка.
- Внешнему виду упаковки и флакона, так же, как и внутреннему составу духов, придается большое значение. Порой тонкий аромат облекается мастерами в такую прекрасную оболочку, что уже только ее одну можно назвать настоящим произведением искусства. Зачастую, флакон создается из особенных материалов (благородных металлов и полудрагоценных камней) и являет собой элемент ручной работы художника.
- Селективные духи отличаются поразительной стойкостью. Достаточно маленькой капли, чтобы благоухать в течение 24 часов, а отдельные бренды нишевой парфюмерии славятся тем, что их туалетная вода, нанесенная на кожу, может испускать аромат и до двух суток. Причем по прошествии времени, оттенки запаха будут сменяться, постепенно раскрывая все новую глубину и тайный смысл аромата.
- Из-за изначально серьезного подхода к подбору состава, небольшого объема коллекций и уникальности ингредиентов, подделок в этом косметическом секторе быть не может – их создать очень трудно и затратно, что сводит смысл подобного мошенничества на нет.
- Интересным отличительным качеством нишевой парфюмерии является широкий выбор ароматов унисекс, подходящих как мужчинам, так и женщинам. Это объясняется тем фактом, что натуральные составляющие этих духов на женской коже будут раскрываться более нежными нотками, а на мужской – наоборот, подчеркивать мужественность.
Так как истинных поклонников нишевой косметики не так много, то и бутиков, в которые можно прийти и, ознакомившись с ассортиментом, выбрать понравившийся аромат, очень мало по сравнению с количеством сетевых точек продажи парфюмерии. Зато на просторах всемирной сети можно найти великое множество интернет-магазинов, предлагающих широкий выбор самых различных селективных продуктов – от ароматических свечей и масла для ванной до лосьонов и одеколонов. Минимальная цена, по которой можно приобрести уникальные духи, не так уж и высока – она начинается от полутора тысяч рублей за минимальный размер флакона и растет в зависимости от состава, оформления упаковки и желаемого объема. Средняя стоимость туалетной воды варьируется от 10 000 до 15 000 рублей для 100 мл туалетной воды, и от 15 000 до 25 000 для более концентрированных и стойких духов.
При выборе аромата следует сначала определиться с понравившимся брендом – каждому соответствуют особые, характерные нотки, преобладающие в их парфюмерии. Отличаются и пути приобретения продукции разных фирм. Самые известные, такие как Kilian, Shaik, Jo Malone и Montale, в Москве можно найти в ГУМе, ЦУМе, Европейском и Цветном торговых центрах.
Направленность селективных брендов на создание качественных и действительно уникальных произведений мира ароматов выделяет нишевую парфюмерию среди других. Мастера вкладывают в свою работу душу и наделяют каждую композицию запахов особым характером, которая, будучи нанесенной на кожу, создает для своего обладателя индивидуальный образ и особое настроение. Однако не каждый может полностью понять глубину сочетаний оттенков аромата. Если в продукции масс-маркета используются распространенные, нравящиеся большинству запахи розы, лимона, сирени, ландыша, то в селективной парфюмерии мастера выходят за рамки устоявшихся предпочтений и экспериментируют, подбирая необыкновенные ингредиенты и сочетая их невероятным образом. Люди, ценящие такой подход – разборчивые эстеты, для которых важнейшими критериями выбора является уникальность, естественность и качество продукта.