Бизнес

Как начать свой бизнес по продаже парфюмерии и косметики

Начиная бизнес с нуля, каждый задумывается о том, что принесёт прибыль. Косметика и духи — товар на все времена, на котором можно заработать. Все мы хотим быть красивыми. Косметика и парфюмерия— это товары, которые имеют высокий пользовательский спрос. Самым молодым участником рейтинга Forbes в истории стала Кайли Дженнер, обладательница миллиардного состояния. На чём же она сколотила, как вы думаете, своё богатство? Верно, на косметике.    


Кайли Дженнер
Кайли Дженнер

На рынке с каждым годом появляются новые современные косметические продукты. Индустрия красоты не стоит на месте. Именно поэтому, бизнес по продаже косметики и парфюмерии— это очень прибыльное дело. Спрос на косметику и парфюмерию растёт. Посудите сами, 15 % от своего дохода — столько ежемесячно готовы тратить женщины, чтобы быть красивыми. При этом средний чек парфюмерной продукции составляет 4 000 рублей.

Косметическая продукция является товаром с высокой маржинальностью.

Немного терминологии. «Маржа»— это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценной. Простыми словами, чем больше «маржа», полученная за товар, тем более высокой маржинальностью он обладает.

Себестоимость косметической продукции не превышает 20 % от рыночной цены. То есть их себестоимость значительно ниже рыночной. Вы сможете увеличить средний чек, и таким образом, получать стабильную высокую прибыль.

В последнее время конкуренция на российском рынке растёт. Сейчас количество организаций сегмента увеличивается как в мегаполисах, так и в маленьких населённых пунктах. Поэтому, открывая свой бизнес, нужно проработать множество нюансов:

Целевая аудитория

В основном, конечно же, это женский пол. Девочки, девушки, женщины и бабушки— все хотят быть неотразимыми. Следует изучить особенности психологии женской ЦА. Женщины часто покупают что-то спонтанно: ими движут эмоции, а не логика. Особую роль имеет, так называемое сарафанное радио: женщины склонны прислушиваться к мнению других, например, к рекомендациям популярного блогера из социальных сетей. Изучив это, вы поймёте, на что нужно делать упор. Справедливости ради, стоит отметить, что косметика не чужда и мужчинам.

Выбираем направление магазина

На первом этапе нужно выбрать специализацию и ассортимент вашего магазина, которые в первую очередь зависят от стартового капитала, месторасположения и свойствах поставки товара. В больших городах лучше открывать магазин узкой направленности с уникальными товарами, позволяющими конкурировать с торговыми сетями, которые захватили мегаполисы. Если же вы открываетесь в небольшом городе, то вам подойдёт классическая модель магазина. Она позволит завоевать вам большую целевую аудиторию.

Выбираем помещение

* Если вы планируете открыть интернет-магазин, вы можете пропустить этот раздел, но всё же советуем изучить все возможные варианты для вашего бизнеса.

Фактор расположения торговой точки определят 70% успешности. Выгодное расположение — настоящий залог успеха.  Выбирая помещение, нужно учитывать:

  • Интенсивность пешеходного потока и близость к основным транспортным развязкам
  • Заметность и примечательность локации
  • Соседство с аналогичными предприятиями
  • Простота парковки и удобства инфраструктуры
  • Характеристика площади

Главный из этих критериев — интенсивность пешеходного потока. Центр города, густонаселённые спальные районы и торговые центры— вот идеальные места для открытия магазина. 

Плюсы расположения в торговом центре: высокий пешеходный трафик, сосредоточение целевой аудитории.

В ТЦ вы можете открыть свою точку или островок.

Магазин в Торговом Центре:

Изначально многих пугает сумма первоначальных инвестиций, однако не стоит забывать сколько бонусов даёт такое дорогое размещение. Запомните одно из правил: чем дороже аренда, тем место популярнее. Главное—грамотно использовать это!

Очень тщательно выбирайте арендодателя. Обратите внимание на следующие показатели:

  • район
  • активность аудитории
  • близость к конкурентам
  • покупательская способность

Средняя цена аренды по Москве — от 500.000 руб. в год.

Островок в Торговом Центре:

Необходимая площадь островка 5-10 м2. Цена в первую очередь зависит от расположения и срока аренды, поэтому большой островок необязательно стоит много. Главный плюс островка в том, что, проходя по ТЦ, вы запросто можете не заметить брендовый магазин, а вот не увидеть островок сложно, так как он стоит у вас на пути. Средняя стоимость — от 10.000 рублей за месяц. Стоимость варьируется в зависимости от известности ТЦ. Островок или корнер — один из лучших вариантов для старта бизнеса.

Преимущества открытия магазина в спальном районе: вы сэкономите на аренде, шаговая доступность для жителей района. Отличный вариант открыться рядом с салоном красоты, потому как здесь уже сосредоточена ваша целевая аудитория.

Перед тем как окончательно определиться с помещением, необходимо проанализировать наличие конкурентов поблизости.   

Арендуя площадь, вам следует помнить о том, что также нужно место и для склада, и для хозяйственных нужд. Минимальная площадь магазина с хорошим ассортиментом— 40 м2 , для небольшого торгового зала 25 м2  будет вполне достаточно. Средняя стоимость аренды по Москве варьируется в пределах 3000 рублей за квадратный метр в месяц.

При закупке товара самое важное — найти надёжных поставщиков. Найти крупного оптового поставщика, уже зарекомендовавшего себя на рынке, нелегко. Сотрудничайте только с теми поставщиками, которые могут предоставить вам гарантию качества. Сначала изучите всю информацию в интернете, а именно условия сделки, ассортимент, отзывы.  Мы облегчим вам задачу, сэкономив время, одним из лучших поставщиков на рынке является moskva.parf-optom.ru, на сайте которого вы можете оптом купить парфюмерию и косметику.

Интернет

«Виртуальное помещение», требующее наименьших затрат. Однако, стоит сразу иметь в виду, что здесь очень высокая конкуренция. На рынке полно уже раскрученных интернет-магазинов, которые предлагают средние цены, а также скидки и акции. Занять свою нишу— задача не из лёгких, но реальных.

Сайт магазина — это 50% успеха. Средняя стоимость создания сайта для интернет-магазина — от 50.000 рублей. Нужно учитывать, что потребуется проработка не только сайта, но и выкладка товара на сайт, создание уникального контента для продвижения, реклама в поисковых системах, продвижение через SEO, которое дает небыстрый результат. Многие онлайн-магазины сотрудничают с агрегаторами, например: ЯндексМаркет, LaModа, Wildberries, Авито. Можно использовать также и социальные сети. Сейчас несложно создать страничку магазина в Instagram, анализировать аудиторию через бизнес аккаунт, продвигая его через внутреннюю рекламную биржу. Но в двух этих вариантах, вам так или иначе нужно помещение, где вы будете хранить товар. Аренда склада будет стоить от 5500 рублей в месяц.

Формируем ассортимент магазина

Открыть успешный магазин без правильно подобранного ассортимента невозможно. Итак, сначала вам следует провести анализ рынка, поставщиков, конкурентов и их ассортимент.

На начальном этапе проанализируете, каким спросом пользуется та или иная продукция. Мы рекомендуем купить парфюмерию и косметику небольшой партии и посмотреть на продажи. Первая партия не обязательно должна быть слишком большой! Это позволит избежать лишних товарных запасов и не войти вам в первом же рабочем месяце в убыток. Формирование ассортимента происходит таким образом, чтобы соотношение товара и качества было удачным. Сделайте упор на массового потребителя и разрекламированные товары. Обязательно включите в ассортимент следующие категории:

  • Туалетная вода и духи
  • Декоративная косметика
  • Уход за кожей
  • Уход за телом
  • Уход за волосами

В ассортименте должны быть представлены косметические продукты разной ценовой категории. Процентное соотношение товаров зависит от места, где расположен ваш магазин, численности населения, экономического положения в стране.

На первоначальную закупку товара нужно примерно 300 тыс. рублей. Важно знать, какие торговые наценки на рынке. Как правило, 20-50% на косметическую продукцию, на парфюмерию же — 50-100%.

Открываем магазин с нуля

Первый шаг— рассчитать первоначальный капитал. Необходимо для этого определиться с затратами на закупку товара, оборудования, аренду помещения (если только у вас не интернет-магазин), рекламное продвижение, а также ФОТ (фонд оплаты труда) для сотрудников, переменные расходы (доставка, налоги).

Давайте, вместе посчитаем:

  • Арендная плата за 1 месяц — от 30.000 руб. (средняя стоимость по Москве)
  • Комплект торгового оборудования — 150.000 руб.
  • Реклама — от 40.000 руб.
  • Регистрация бизнеса — от 10.000 руб.
  • Закупка товара — от 300.000 руб.
  • Заработная плата продавцов — от 40.000 руб./месяц

Итого: от 570.000 руб.

Расчет доходности

Рассчитывая возможные доходы в будущем, мы будем исходить из факта, что торговая наценка составляет 30-100%.  Первое время необходимо привлечь покупателей, поэтому сначала прибыль будет минимальной.

Немного арифметики. Средний ежедневный доход магазина от 10 тыс. рублей, объём выручки в месяц от 300 тыс. рублей, с учетом постоянных и переменных месячных затрат чистая прибыль варьируется в пределах 60-100 тыс. рублей.

Через сколько же получится окупить первоначальные вложения? Если объём стартовых вложений приблизительно от 600 тыс. рублей, а уровень рентабельности данного бизнеса по статистике равен 10 %, то окупиться вам удастся за 10-12 месяцев.

В таком бизнесе особую роль играют праздники, являя собой некий бонус. Выручка в праздничные дни значительно выше, так популярный магазин может за 2 праздничные недели заработать квартальную выручку. Непременно учтите это, составляя бизнес-план, чтобы открыться перед праздниками для увеличения продаж.

Последний шаг после того, как вы уже продумали все этапы проекта — составление календарного плана. Он необходим для того, чтобы рассчитать удачное время для открытия магазина. На запуск проекта по продаже парфюмерии уходит от 4 до 6 месяцев.

Мы желаем вам удачи и надеемся, что скоро именно вы потесните Кайли Дженнер в Forbes!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button