АфишаКиноКультураПремьеры

«А зори здесь тихие…» 2015 года – не ремейк

«Нам слово «ремейк» не нравится, мы за слово «экранизация»… Новая экранизация,» – сказал Владислав Ряшин, один из продюсеров картины «А зори здесь тихие…», после пресс-показа. Целью создания фильма действительно было напоминание о войне и о повести Васильева, которую многие в наши дни не читали. Старая экранизация молодому поколению не очень знакома, – лишь по отдельным кадрам – что даёт право создать новую, с другим ритмом, более понятную современному человеку. Персонал, снимавший кино, делал свою работу с абсолютно верной для него мыслью: они не переделывают, а потому это не ремейк.

Экранизация не разочаровала: в ней герои смогли раскрыться полно и глубоко не только благодаря техническим преимуществам, но и актёрскому составу, где каждый человек, исполняющий роль будто был создан для неё и жил в ней. Предыстория удачно появляется, когда нам необходимо понять самую суть девушек, чья судьба известна заранее лишь зрителю.

Своими ощущениями от работы поделилась актриса Евгения Малахова, сыгравшая Женю Комелькову: «Я вообще себя поймала на мысли, что, наверное, сейчас и с того момента, как меня утвердили на роль Жени Комельковой, – лучшие моменты моей жизни, потому что такой шанс даётся единственный раз и надо наслаждаться каждой минутой и каждой секундой.R6WcO2IF9hs  «А зори здесь тихие…» 2015 года – не ремейк R6WcO2IF9hs 300x169

Мне повезло, что не пришлось вживаться в образ, так как Женя Комелькова – это я. Есть, наверное, пять процентов нашего отличия друг от друга, но, по большей степени, мне не приходилось её никак оправдывать. В отличие от неё, для меня отношения с женатыми мужчинами всегда казались, мягко говоря, неправильными, и, я думаю, это как раз и есть те пять процентов.

Повесть Васильева, по правде, является одним из моих любимых произведений. Нет каких-то аналогов историй о женщинах, которые были бы так трогательны.»

Сидишь в зале, смотришь… Но это только сначала. Потому что дальше просто смотреть и не получается: когда страшно кому-то из героев, сердце сжимается, когда им печально или больно, когда кто-то из них покидает нас до окончания фильма, хочется плакать. Снятую Ренатом Давлетьяровым картину можно с уверенностью назвать удачной лишь потому, что в итоге зритель как будто остаётся наедине с происходящим на экране, переживает наравне с актёрами, выразительная и правдоподобная игра которых не даёт усомниться в искренности. Люди понятны, в них нет ничего сверхъестественного. Они не идут на войну с мыслью, что погибнут, но, оказавшись в по-настоящему безысходной ситуации действуют не просто героически, но превозмогая себя самих, рискуя жизнью, которая им всё же дорога.

Каковы герои фильма? Рита Осянина (актриса Анастасия Микульчина) – серьёзная, смелая, одинокая. Она знает, как себя вести на войне. Этот образ матери маленького ребёнка, оставшейся без мужа, девушки не по годам замкнутой и строгой, тем не менее, оказывается чувственным и поразительно неоднозначным.

К нему приближается, как того и требует содержание повести Васильева, Женя Комелькова(Евгения Малахова), некогда поддавшаяся слабости и соблазнившая женатого офицера. Ей тоже пришлось пережить смерть близких: вся семья была расстреляна на глазах девушки, о чём она впервые поведала Рите.

Лиза Бричкина (Софья Лебедева) из Сибири. Она простая и чувства её неподдельны, полны чистоты, надежды на лучшее, на будущее счастье. С самого начала Лиза с невыразимой благодарностью смотрит на Васкова за похвалу знаниям, свойственным умелым сельским жителям, а остальные зенитчицы за то над ней смеются: «Что, влюбилась?»

Соня Гурвич (Агния Кузнецова) из города. «Отличница,» – так называла её Женя Комелькова. Образ солдата уж никак не сочетается с милой девушкой, обладающей пухлым личиком и совсем детской мечтательной беспечностью. Книга с собранием стихов Блока, подаренная возлюбленным студентом, становится символом Сони Гурвич.

Хрупкая Галя Четвертак (Кристина Асмус) – самая слабая девушка из всех. Она сирота, но говорит, будто у неё есть мать-медик. Фраза о родителе, которую девушка бросает на каждом шагу, беспомощное выражение лица и судьба Гали заставляют проникнуться к её обстоятельствам: она меньше всех готова бороться.

Центральный образ – старшина Васков. На нём держится команда, к нему обращено доверие девушек. Он ответственный, сильный духом, но не бессердечный. Юрий Коротков, сценарист, сказал, что именно этот герой отображён абсолютно по-другому в новой экранизации: в фильме 1972 года – «недалёкий недотёпа, прячущийся за устав», а здесь показан человек «с трагической судьбой, который в своей жизни теряет всех, кого любит». И это действительно так.

VfCjOcxZFqc  «А зори здесь тихие…» 2015 года – не ремейк VfCjOcxZFqc 300x169

Если в уже легендарной версии, снятой сразу после выхода повести, старшина Васков кажется лишь взрослым дядечкой, который только и делает, что теряется в присутствии девушек-зенитчиц, его слова с поистине сельским акцентом звучат неуверенно и даже порой вопросительно, то в персонаже Петра Фёдорова мы видим сильного, наученного жизнью мужчину, знающего войну и ограждающего свою душу от боли новых потерь невидимой стеной. Во взгляде актёра есть те убедительность и твёрдость, которые так необходимы главному герою, ответственному за столь юные жизни и, самое главное, за судьбу Родины.

«А зори здесь тихие-тихие…» – говорит в сторону спокойного озера старшина Васков. Мы вместе с ним и зенитчицами напряжены и ждём появления врага, который нарушит молчание таинственной природы. С этого момента каждый из нас понимает важность миссии, которую будут нести герои до конца своих жизней. Они в течение пары дней станут невероятно близкими друг другу, и один из них будет вынужден терпеть ужасную боль потери снова и снова.

Текст: Дарья Флокау

 

Теги
Показать больше

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: