Лонгрид (“longread”, длинное чтение) – новый формат подачи текстовой информации в Интернете. Когда виртуального текста много, его разбивают всевозможными вставками: роликами, презентациями, интерактивными картинками, цитатами, сносками и т.д. Поэтому лонгриды порой напоминают интерактивную карту или инфографику, с помощью которой читатели могут полностью погрузиться в историю. Минималистичный интерфейс на лонгридах заточен на то, чтобы ничто не отвлекало читателей от публикации. Читать лонгрид на экране ноутбука, планшета или компьютера одно удовольствие.

Первым лонгридом в мире принято считать публикацию издания “Нью Йорк Таймс”  “Snow fall”, вышедший в 2012 году. Сегодня уже многие СМИ упаковывают обычную статью в модную обложку. Вот, например, лонгрид “Комсомольской правды”, которая отправилась в Румынию, чтобы посмотреть, как живут на окраине Евросоюза.
Порой лонгриды превращаются в целые проекты, как, например, у издания “Лента.ру” “Страна, которой нет”.

Наше издание собирает на собственном конструкторе интерактивные материалы, уже собраны: