«Ты в «Танцах»!». Эту фразу знают все любители телепередачи «Танцы на ТНТ». Его участники и хореографы становятся настоящими звездами, а сам проект продолжает набирать обороты. В связи с ростом популярности танцевальных школ и центров, мы решили раскрыть места обитания хореографов и участников шоу, рассказать о бюджетных вариантах посещения уроков, а также пообщались с ведущим хореографом проекта Ларисой Полуниной.
Все танцевальные центры Москвы имеют уклон в определенные направления. Например, «MDC NRG» — рай для любителей уличных стилей. Именно в этой танцевальной студии можно заниматься у нескольких хореографов проекта «Танцы на ТНТ» за минимальную цену — 400 рублей за занятие. Здесь преподают Евгений Кевлер, сильнейший хореограф и преподаватель стиля джаз-фанк, Паша Трутнев, который даже самого стеснительного ученика научит танцевать дэнсхолл, и, конечно, Виталий Клименко, чье высочайшее мастерство владения вогом признали все наставники проекта «Танцы». Каждый из этих прекрасных преподавателей рад видеть на своих уроках как профессионалов, так и начинающих.
В «54 Dance studio» на Марьиной Роще вам точно стоит заглянуть, если вы фанат определенного танцевального стиля и мечтаете участвовать в командных чемпионатах. Здесь преподают участник второго сезона «Танцев» Евгений Горенятенко и один из самых известных хореографов проекта Данила Ситников. Разовые уроки в студии обойдутся несколько дороже — 500 рублей за занятие.
Если вы мечтаете научиться танцевать контемп и джаз-модерн или же давно занимаетесь именно этими направлениями, то ваша дорога лежит в танцевальную школу «The Stage», которой руководит известный хореограф и танцор Ксения Тернавская. Классы по этим направлениям ведут сразу 7 педагогов, а у некоторых обучение поделено на уровни. Многие набирают не только обычные группы, но и творческие мастерские, например, Тимофей Пименов (участник второго сезона «Танцы»). Классический танец в этой студии преподает доцент МГИКа Романова Наталья Васильевна, которая душой болеет за каждого ученика или ученицу, особенно, за их спины и шеи. К тому же, Александр Могилев раз в месяц проводит сразу два мастер-класса по очень выгодной цене- 1500 рублей! Приятный бонус от школы: хип-хопу в «The Stage» учатся у Алексея Шалбурова, создателя самой известной танцевальной команды России «Flyographers»! Разовое занятие здесь стоит 450 рублей.
Конечно, с абонементами уроки стоят дешевле, но ведь не всем хочется ходить в одну и ту же школу целый год, да и предложения далеко не везде получаются выгодными. Раскроем несколько секретов. Все школы несколько раз в месяц проводят бесплатные открытие уроки или уроки за полцены у самых разных преподавателей. Например, New York Dance Center регулярно радует бесплатными открытыми уроками, как и MDC. В 54 Dance Studio открытые уроки стоят 250 рублей за класс, а иногда и 100. В The Stage открытые уроки проводятся несколько раз в месяц, стоят они по 100 рублей. Если регулярно просматривать страницы школ Вконтаке, то за месяц можно заплатить смешную сумму, а то и вовсе заниматься танцами бесплатно у топовых педагогов. Поэтому бегом подписываться на все страницы танцевальных школ, и ваши расходы на уроки танцев значительно сократятся!
А для тех, кто еще не определился с направлением, есть очень хороший вариант — школа «Model-357». Помимо огромного количества стилей и уникальных преподавателей (да-да, вы сможете позаниматься и у Насти Чередниковой!), для новичков здесь действует услуга Full-day: платите за один урок, а на все остальные классы ходите бесплатно целый день. А если вы очень хотите начать танцевать, но стесняетесь или боитесь, тогда в этой школе есть педагог и хореограф, с которым вы сможете реализовать все свои скрытые таланты. За несколько сезонов существования проекта «Танцы на ТНТ» она успела завоевать огромное количество поклонников не только благодаря своему мастерству, но и очаровательным рыжими кудряшками. Да, это Лариса Полунина.
Лариса, ты один из самых известных хореографов проекта «Танцы», но попасть к тебе на занятия не так сложно Как началось твое сотрудничество с этим танцевальным центром и почему уже несколько лет ты преподаешь именно здесь?
Около пяти лет назад, когда еще не было так много танцевальных проектов и школ, Аня Винчук (преподаватель по contemporary и jazz-modern в «Model-357», прим. редакции) попросила меня заменить ее на уроке, потом мне предложили открыть группу. В «Model-357» мне комфортно, поэтому я веду именно там и получаю от этого удовольствие. Мне нравится рабочий коллектив, который там есть, не только администраторы и директора, но и те хореографы, которые тоже там преподают. Для меня «Model» — это, в каком-то смысле, родной дом. Она вообще одна из самых первых крупных танцевальных школ Москвы. И мне приятно преподавать в одной из самых топовых студий.
А к преподаванию ты, получается, пришла именно тогда, когда начала заменять Аню в «Model», или у тебя и до этого возникало желание обучать танцу?
Мне предлагали остаться преподавать в детском ансамбле, когда я во время учебы в МГИКе (бывший МГУКИ, прим. ред) проходила стажировку, но я не решилась брать на себя такую ответственность. Дети для меня — это серьезное воспитание. К этому я обязательно приду, я уверена, мне очень нравится с ними заниматься. Но я думаю, что это произойдет позже, когда я сама перестану танцевать… Хотя, я надеюсь, что это не произойдет никогда, и даже в 60 лет я буду скакать как конь! Вообще, преподавание для меня — это еще один способ держать себя в форме и развиваться, следить за тем, что происходит в мире танца и брать уроки других стилей, «ковыряться» в них.
Хорошо, а если говорить о самих учениках школы, то с каким уровнем подготовки к тебе обычно приходят, и с каким лучше приходить?
Обычно, ко мне приходят почти с нулевым! Очень интересно наблюдать за тем, как танцуют люди «невыученные», не забитые, не танцующие по правилам. Они делают определенные движения, и они у них получаются какими-то… Жизненными, настоящими! Хотя, конечно, ко мне приходят мои знакомые танцовщики (мы часто ходим друг к другу заниматься), мне приятно видеть свою хореографию на профессионалах! Уровень не важен, важно, чтобы глаза горели, чтобы приходили развиваться и познавать свое тело, знакомиться с его возможностями. Главное — желание!
А когда ты создаешь номера, от чего ты отталкиваешься? Находишь музыку, а затем накладываешь движения, или происходит наоборот?
У меня всегда сначала идет музыка, а уже затем к ней «наращиваются» движения. Я нахожу ту композицию, которая меня «зажигает»… Если это происходит, то процесс начинается! Мне тяжело просто брать музыку и делать под нее, мне надо в нее влюбиться!
Бывали такие случаи, что ученики отправляли тебе определенную аудиозапись и просили что-нибудь на нее поставить?
Я, кстати, не против этого! Даже говорю: «Ребята! Я буду только «за», если мне кто-нибудь пришлет песню, и я попробую на нее что-нибудь сделать». Но, конечно, если композиция не будет сильно идти вразрез с моим восприятием музыки… Поэтому мне нравится преподавать! Во время этого процесса я могу делать все, что я хочу, и творить все, что мне нравится!
А какой совет ты чаще всего даешь своим ученикам?
Я много болтаю на уроках… (Смеется). Я всегда говорю, что нужно заниматься разными стилями. Тогда в своем направлении можно творить чудеса! Я всегда говорю, чтобы даже по одному стилю педагоги были разными. Ты, как ученик, привыкаешь к нам, и развитие становится медленнее. Если ты еще у кого-то параллельно занимаешься, то у тебя мозг постоянно работает.
Получается, что самое лучшее — это стремиться стать универсальным танцором?
Да! Но тут дело даже не в универсальности… Сейчас объясню. Мне кажется, универсальность помогает быть в своем стиле намного более интересным. Вот в чем дело! Но, опять же, сейчас я понимаю, что нельзя заниматься всем и не нести что-то главное. Ты все равно должен понимать цель. Я уважаю все стили, стараюсь их узнать в совершенстве, не просто для общего развития. Нет! Я стараюсь добиваться, чтобы в них я тоже была хороша. Но, все равно, все это я делаю для того, чтобы привнести все в свой основной стиль. Не то, что я пользуюсь другими стилями, нет! Они для меня помощь, необходимость.
Лариса, ты, наверное, сама догадываешься, что многие ребята, которые ходят не только к тебе, но и к другим педагогам, мечтают попасть в проект «Танцы». Какой совет ты могла бы дать тем, кто собирается пойти на кастинг?
Нужно просто хорошо работать над своим телом. В данной ситуации как раз надо быть и универсальным, и крутым в чём-то одном. Очень сильно любить танец, Не нужно молчать, нужно показывать все свои самые лучшие качества! И упертым надо быть, стремиться к чему-то!
А что ты бы сейчас хотела сказать тем, кто очень хочет у тебя заниматься? Прорекламируй себя!
Я, кстати, не умею рекламировать себя, я вообще очень скромная (улыбается).
Но ведь приятно, когда берут автографы?
Знаешь… Не могу сказать, что очень сильно люблю внимание, я имею в виду автографы, совместные фото… Мне больше приятно, когда люди пропитываются чем-то, и я положительно на них влияю. Это то, чего я хочу, — как-то помогать людям. А популярность… Это не совсем то, от чего я получаю удовольствие. Может, сейчас это звучит странно, но мы все пришли на этот свет для того, чтобы что-то оставить или внести, быть полезными не только себе, но и людям. Я считаю, что танцем я могу быть полезной. Просто надо любить то дело, которым вы занимаетесь, быть честными к танцу, и ваше тело будет вам благодарно. Я рада видеть всех у себя на уроках, и мне не важно, какой это будет уровень. Главное — танцевать душой! Так что, рада видеть всех, у кого горят глаза!
Мария Наумова