Открыт первый Московский трамвайный диаметр
Открылся первый Московский трамвайный диаметр (МТД). Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в мессенджере Max.
По словам мэра, открыт новый вид городского транспорта Москвы – трамвайный диаметр Т1 длиной 27 км. Он соединит метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке.
Московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр, связав между собой отдаленные районы города. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро.
Первым этапом создания МТД стало открытие новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и ул. Маши Порываевой. Теперь на ее базе запустили первый трамвайный диаметр. Он свяжет 13 районов Москвы, 4 ж/д вокзала и 24 станции рельсового каркаса столицы.
МТД станут мощным дополнением к существующей инфраструктуре метро и будут работать по стандартам наземного уличного метро.
На диаметр выйдут 50 первых в России трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. 64 остановки расположены через каждые 300–400 метров. Интервал движения будет 6 минут.
Трамваи №13 и №39, курсирующие по участкам линии Т1, продолжат свою работу. При этом средний интервал движения на совмещенных отрезках пути сократится с 10 до 4 минут.
Второй трамвайный диаметр длиной 33 км планируется запустить весной. Он соединит метро «Чертановская» со станцией Новогиреево МЦД-4 и улучшит транспортное обслуживание больше 1 миллиона жителей.
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.



