Галерея, мастерская и резиденция в одном флаконе. Здесь играет музыка на виниловых пластинках, звучит французская речь и всегда рады гостям. На террасе с видом на Москву-сити можно лично пообщаться с художниками и за бокалом вина узнать о современном искусстве из первых уст. Каждый сантиметр пространства заполнен картинами, арт-объектами, царит творческий беспорядок и непринужденная домашняя обстановка, будто никто и не собирался наводить лоск перед очередной выставкой. Поговорим о Мастерской46°, арт-коллективе «ВГЛАЗ» и заглянем в студию КОП.
Мастерская46° ищет и собирает французские таланты в Москве и во Франции, чтобы продвигать их, организуя мастер-классы, лекции-встречи, обучающие курсы, посещения ателье и эксклюзивных бутиков. Автором этого проекта является Анн-Софи Ниваль, которая увлечена ремеслами и творческими профессиями. Она работала с известными мастерами в Париже, владеющими уникальными для всего мира умениями. Она видела, как мастерство передается в профессиональных ателье. Создавая Мастерскую46°, она хотела бы разделить с людьми эти оригинальные, редкие, эксклюзивные виды деятельности, приоткрыть дверь в закулисье и рассказать о секретах некоторых профессий.В этот раз на территории арт-маркета можно было увидеть работы Людмилы Константиновой, Романа Савченко, Ксении Драныш, Олега Елисеева и Евгении Куковеровой (ЕлиКука), Пахома, известного всем по Битве экстрасенсов. Когда попадаешь в эту атмосферу, поначалу теряешься, так как не знаешь, с каким произведением познакомиться в первую очередь. Каждый художник индивидуален, работает в разных техниках, форматах и представляет своё видение мира.
Гоша Острецов, основатель творческого коллектива ВГЛАЗ, провел нам небольшую экскурсию, рассказывая о работах своих коллег и отвечая на наши вопросы.
Даже обычный посетитель мог позволить себе унести с собой произведение искусства и часть истории. Гоша представил две коллекции брошек, каждая работа в единственном экземпляре. В первой были собраны обложки советских спичечных коробков на разную тематику. Во второй – вырезки из фотографий актрис прошлого века.
Гоша Острецов родился в Москве в 1967 году. В 1984 году он получил диплом театрально – художественного училища при Большом театре. С этого момента он участвует во многих выставках и является автором перформансов. Переехав в 1988 году в Париж, Гоша продолжает создавать перформансы и инсталляции. В течении трех лет он работает у Жан-Шарля де Кастельбайак в качестве художника и дизайнера. С 1998 года художник живет в Москве. В тихой студии Гоши рождаются удивительные образы его картин.
Источники вдохновения художника разнообразны: он увлечен стилистикой комиксов, американским направлением арт-деко. В своих картинах он изображает типичных персонажей научной фантастики, смело помещая свои замыслы в контекст пост-советской эпохи. Но несмотря на оригинальность каждой из картин Гоши, все они отражают нон-конформистские взгляды автора, его отрицание парадоксов, царящих в обществе, талант и неиссякаемую фантази.
Задумка проекта
Всегда остаются какие-то принты, работы, вещи, которые галерея не всегда может показать, а у художника это скапливается, поэтому мы делаем такие распродажи работ. Эта мастерская имеет возможности резиденции, выставочного пространства, столярной мастерской и места для конференции. Получается мини-арт-центр. Коллектив художников-друзей, с которыми мы делаем маркет, называется ВГЛАЗ (мы когда-то издавали журнал с таким названием). Это настоящее арт-братство. Мы открыты для новых художников, для тех, кто желает развиваться, расти, учиться чему-то новому. Здесь есть возможность воплотить любые эксперименты.
Не запутаться в современном искусстве
Надо стремиться к первоисточнику. В этом уникальность нашего пространства, так как здесь ты не отправляешься за информацией к искусствоведу, ты можешь подойти непосредственно к художнику, который это создавал. Услышать его эмоции, пусть его рассказ будет сбивчивым, зато настоящим и искренним. После разговора с человеком, творцом искусства, размышляющим над этим день и ночь, ты проникаешься его энергией, идеями. Ходить на лекции тоже хорошо, это может создать какую-то структурность в мыслях.
В современном искусстве крайне сложно разобраться, его определяет рынок, при этом все делают вид, что они независимы, не ориентированы на коммерцию, но только рынок и заставляет говорить о них. Конечно, нужно учитывать, что есть государственная и частная политика. И есть жизнь самих художников. Везде свой подход.
О своём творчестве
Сейчас я готовлю новый проект, который будет рассказывать о путешествии во времени. Человеческая культура оказывается очень слабой по сравнению с теми научными шагами в космосе, которые мы открываем. Поэтому классическое восприятие искусства стало неинтересным. Моя теория в том, что есть протокультура, о которой мы ничего не знаем, она исчезла и футурокультура, которой еще нет. Мы цепляемся за что, чего уже не существует, это представляет огромный интерес. Архаика становится очень актуальной для футуристов. Точные размеры, фигуры — все это было известно тысячу лет назад. Ренессанс гаснет.
Параллельно я работаю над проектом Саркофаг Малевича, который никогда не был им реализован. Малевич говорил (и это очень важно с точки зрения последних современных открытий) о том, что гравитацией заведует темная энергия, из которой состоит 90% космического пространства. Когда все живое растет, поднимается, все человеческие силы рассчитаны на сопротивление притяжению, гравитации. И когда человек умирает, падает на землю, он глазами смотрит в небо, в космос. Над воплощением этой идеи я сейчас работаю и буду представлять работы на венецианском Биеннале в 2017 году.
Благодарим за информацию и фотографии: masterskaya46.com