В последнее время постепенно набирают популярность сообщества, где в центре внимания — фотографии, снятые на устаревшие телефоны. Люди, живущие в эпоху Apple, привыкли к быстро совершенствующемуся качеству мобильной съемки. И считается данностью ежегодно менять девайсы, чтобы делать интересные и красивые фото. Однако и у 0,3—мгпиксельных камер, как оказалось, есть свои фанаты. И они доказывают, что красота — в простоте.
Во времена, когда с каждым годом техника становится все мощнее, а фотография – все качественнее, остается группа людей, которой чужда вся эта погоня за четким разрешением. Для них в приоритете олдскульный вид картинки, пришедший к нам из 2000-х. Подойдут снимки с камер видеонаблюдения, с вебкамеры, сканография, скриншоты из Google Street View. Но самые главные инструменты, конечно, — допотопные мыльницы и устаревшие мобильные вроде Siemens и Nokia. Можно использовать и максимальный зум на смартфонах, и искусственно ухудшить качество, но это, как говорится, уже не то.
И оставались бы ностальгирующие фотографы и дальше в безвестности, если бы не возрастающая мода на винтаж. Нынче на просторах сети развелось множество поклонников VHS, полароида и атмосферных картинок в стиле 90-х. Свое место рядом с ними, как отдельный вид визуального искусства, нашла и фотография плохого качества. Сообщества вроде Visual low, Gazing, Écran, фотки на сименс, низкокачественная – рай для любителей подобного контента.
В отличие от работ, снятых на профессиональную технику и подвергшихся многочисленным обработкам в фотошопе, эти снимки – торжество цифрового примитивизма. Как по техническим параметрам, так и по визуальному наполнению. И, естественно, никакой обработки. Главный принцип: простые силуэты, смазанные контуры и цветовые пятна. Это такая особая lo-fi эстетика, за которой кроется своя философия. По замыслу авторов размытые объекты и отсутствие детализации намеренно делают изображение менее реалистичным. Оттого фото ассоциируются с картинами из уголков подсознания, вроде расплывчатых воспоминаний. Создательница группы N/A Настя Тайлакова в одном интервью упомянула, что такие фотографии у нее ассоциируются с механизмами памяти. Ведь мы помним не картинку целиком, а нечеткие образы – как раз, как на фото с низким разрешением.
Так что если у вас завалялась старенькая Nokia, смело можете отряхнуть ее от пыли и отправляться на фотосессию. Вдруг именн
ваши работы будут станут новым вдохновением для ценителей ностальгичной фотографии. А там и до своего популярного паблика недалеко.