Для полного представления об ивенте можете представить себе следующую картину — ИгроМир, но только под микроскопом. Мероприятие поменьше и масштабом, и знаменитостями, но сказать, что качество чем-то уступает — язык не повернется. Размах, разумеется, меньше, но и у ArtWave есть свои плюсы: удобное расположение практически в центре столицы, не нужно тратить часы на блуждание в огромных очередях, да и вообще всё вышло достаточно лампово.
Что ждало участников
В течение дня посетителей ждала куча активностей! На главной сцене можно было послушать презентации от разработчиков игр, колористов и аниматоров. Участников ждали мастер-классы, аллеи авторов и торговые стенды.
Фестиваль посетили и создатели визуальной новеллы «Зайчик». Глава проекта Saikono Joker (псевдоним) и сценарист Евгений Сокарев рассказали о том, как стать успешным инди-разработчиком и не умереть по пути с голоду.
Визуальная новелла… что это?
Наверняка многие из вас знакомы со стратегиями или шутерами, а вот жанр визуальной новеллы мог остаться незамеченным. В этом нет ничего удивительного, наибольшей популярностью он пользуется в стране-родителе — Японии. Сравнить жанр можно с прочтением обычной книги: игроку демонстрируется история в виде текста, иллюстраций и музыкального сопровождения. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
У вас в голове может промелькнуть вполне резонный вопрос: «А зачем мне играть, если я могу прочитать книгу»? И правда, ещё можно потратить время и найти её с иллюстрациями, а для полного погружения, в конце концов, включить музыку на фоне! Всё верно, а вот сможете ли вы повлиять на ход читаемой истории? В этом, собственно, и суть жанра. Вы погружаетесь в рассказ целиком, а вдобавок становитесь автором истории, способным принимать ключевые решения, влияющие на ход сюжета!
До недавнего времени отношение к аниме в нашей стране было очень неоднозначным, поэтому с ростом популярности жанр постепенно стал находить своё место в сердцах игроков.
За основу сценария «Зайчика» был взят одноимённый рассказ Дмитрия Мордаса, повествующий о шестикласснике Антоне, переехвашем в небольшой посёлок накануне нового учебного года. Стресс от перехода в новую школу и попадание в немилость местным хулиганам усугубляются тем, что в посёлке начинают пропадать дети. В том числе и некоторые обидчики главного героя. Это быстрая, захватывающая история, которая крепко схватит и не отпустит вас, пока не дочитаете её до последней страницы.
Интервью с главой проекта Saikono Joker
В основе сюжета игры «Зайчик» лежит одноименный рассказ Дмитрия Мордаса. А были ли у него конкуренты для адаптации? Рассматривали ли вы другие варианты?
Рассматривали, но рассказ мне очень понравился. Есть очень неплохой автор Максим Коберник, впоследствии он помогал нам писать Зайчика.
В своих интервью вы частенько вспоминаете о Стивене Кинге. Если бы была возможность сделать новеллу по его книге, какую бы выбрали?
Если бы была возможность, я бы делал своё, и в следующий раз я буду делать своё. Это интересней, чем чужие франшизы: начинают сравнивать с первоисточником, то-сё. Лучше делать своё. Когда-то у меня не было возможности делать своё, а сейчас есть.
У Кинга много чего экранизировано… даже не знаю, все его лучшие работы уже экранизированы. То же самое «Оно». Так-то он весёлый чувак, у него была трешатина с автомобилями, которых надо кормить, уже не помню названия — забавно.
Новелла насквозь пропитана 90-ми: колоритные персонажи, вещи, игры. Вы перенесли определённые моменты из своего детства в игру?
Да полно, была чуть ли не половина таких моментов. Мы играли в Dendy — мы сделали Dendy, смотрели ВИД — сделали ВИД, моментов полно.
У многих авторов есть любимый персонаж в игре. А кому больше всего симпатизируете вы?
Моя симпатия плавающая: когда я делаю ветку Полины — мне нравится она, начинаю делать Алису — мне нравится Алиса. Симпатия переходящая, а так мне нравятся все персонажи.
Есть планы, что будет после окончания Зайчика?
Другие игры.
Они будут в прежнем жанре? Или хотите попробовать что-то новое?
Может, попробуем гибрид, а вообще мне интересно сделать комикс. Сейчас сделаем про Катю, а потом, возможно, будет какой-то ещё, если первый будет успешен. Уже есть идея, про что сделать следующий комикс по «Зайчику».
Практически во всех интервью, что я видел с вами, вы упоминаете Евгения Сокарева (сценарист игры) только в положительном ключе. Не будь этого человека, проект шёл бы в прежнем русле или выглядел по-другому?
Конечно, положительно, а чего мне жаловаться? Хорошую работу сделал, качественную. Не было бы Евгения — всё было бы по-другому.
Ваши родители знают о вашей работе? Возможно, даже пробовали играть?
Хммм, мама точно знает, а играть нет, не играла. Ей нравятся другие игры, казуальные.
Ты любил аниме ещё с тех пор, когда оно находилось в андеграунде. Можешь сказать, не было ли из-за этого проблем?
Единственная ситуация, которую я могу вспомнить: встретились однажды с какими-то чувачками, у нас компания анимешников, у них тоже. На нас хотели напасть, но мы шли после пикника с топором! Они смотрели на него и просили: «Пацаны, положите топор, и тогда мы с вами будем драться». А мы такие: «Нет, не положим». В общем, ничего у них не получилось. А страшного ничего и не было, всё было хорошо.
Каждый анимешник с чего-то начинает. С чего началось у тебя?
Я настолько давно в теме, я и «Дораэмона» смотрел, и «Летающий корабль-призрак», «Сквозь огонь», такое было аниме от Румико Такахаси, оно было одним из первых. Потом была «Сейлор Мун», «Гайвер» был классный.
На твоей странице во ВКонтакте я увидел сохранённую фотографию с Гатсом из Берсерка. Лично я считаю это аниме лучшим, безумно интересно узнать твоё мнение о нём.
Мне очень нравится. Очень жалко, что автор не завершил произведение, я ждал 20 лет.
А не кажется, что его смерть — это чит-код? Под конец он пошёл не туда, а после смерти автор стал культовым.
Да нет, у него и так всё было хорошо. Я не думаю, что он пошёл не туда, просто градус запредельно повысился. Помнишь главу, где к Гриффиту в гости приходит старый знакомый, и показан мега пафос. Чтобы поднять градус, мы смотрим целую главу, как он заходит в замок. А вообще всё угарно было у Миуры, жалко, что не доделал мангу. На самом деле это не чит-код, а трагедия.
Кому ты больше симпатизируешь, Гатсу или Гриффиту?
Гатсу.
Ты рассказывал, что до Зайчика успел поработать фокусником, ещё расклеивал листовки. Накатывало чувство, что ты занимаешься чем-то не тем, как ты себя мотивировал? Просто многие чувствуют, что не достигли успеха в определенном возрасте и опускают руки.
Всё было, просто, как сказать, мне повезло. Тогда у меня не получалось в рисовании. Я бросал его, уходил в фотографию… пытался уходить в фотографию, а потом меня разочаровала и она. Немного отдохнул — опять вернулся к рисованию, с фокусами тоже самое. Ими позанимался — вернулся к рисованию. Главное — продолжать! Продолжать и дойдёшь.
Нужно не опускать руки и верить в себя?
Да… и возвращаться к любимому делу.