ИнтервьюОтчеты и репортажи

EPICENTER по Counter-Strike: Global Offensive 2018. Интервью Максима Маслова о перспективах киберспортивных дисциплин

27 октября «ЦСКА Арена» открыла двери для предпоследнего дня турнира EPICENTER по Counter-Strike: Global Offensive. До финальных игр смогли добраться HellRaisers, AVANGAR, FaZe Clan, Ninjas in Pyjamas, Natus Vincere и Team Liquid.


Из-за успешного выступления в групповом этапе Natus Vincere и Team Liquid сразу обеспечили себе места в полуфинальных играх, а остальным 4 командам предстояло разыграть места за попытку выйти в финал.

Хоть фавориты и будут играть только завтра, но двери дворца были оккупированы зрителями ещё за час до открытия.

    Если честно, то люди пришли не зря, ведь битва за места в полуфинале вышла действительно интересная, а местами и неожиданная. Да и до начала открытия гостям была предложена масса развлечений: они могли поиграть на топовом железе, присмотреть себе атрибутику, наконец-то “сесть за руль” и многое другое.

      Желающие могли даже поиграть против профессионала CS Ксении “Vilga” Клюенковой, которую, кстати, смог одолеть обычный школьник.

      Трибуны, к сожалению, были заполнены сегодня не полностью. Люди вряд ли ожидали красочных выступлений от аутсайдеров финальных дней, но всё вышло намного интересней.

      Первое за день противостояние было между HR и АVANGAR. Молодой казахстанский коллектив без каких-либо проблем переиграл HR. Постоянно чувствовалась тотальная доминация AVANGAR. В каких-то отрезках матча HR были близки только лишь к тому, чтобы сравнять ситуацию, но в конечном итоге высоко им взлететь не дали – 2:0. AVANGAR готовится к матчу с NA VI

      Вторая встреча была между FaZe и NIP, где коллективы показали наикрасивейшую игру, чем безусловно порадовали пришедших зрителей. 4 хедшота с пистолета! Как давно вы видели подобное на профессиональной сцене? Хоть игра и была относительно равная, но FaZe действовали стабильнее и хладнокровнее, чем обеспечили себе победу со счётом 2:0 и встречу в полуфинале с Team Liquid.

      О перспективах развития CS и других киберспортивных дисциплин мы поговорили с генеральным менеджером Epic Esports Events Максимом Масловым, который занимался организацией данного турнира.

      Максим Маслов
      Максим Маслов

      Сейчас в комьюнити CS:GO ходит много рассуждений о судьбе игры. Кто-то говорит, что она умерла, стремлений нет, это тупик. Кто-то же считает, что CS есть куда развиваться, и она является игрой, которая ещё покажет себя. Обычные люди понимают, что CS будет жить вечно, а вот как коммерческий проект, который сможет приносить доход, сколько ей ещё существовать?

      — Смотря чей доход. Если доход компании “Valve”, то очень долго. Если доход турнирных операторов, которые делают игру, тут будут смотреть на количество дохода. Всё очень просто. В плане результатов наших проектов мы сильно зависим от аудитории. Если нас смотрят хорошо – мы себя чувствуем гораздо лучше. У “Valve” всё по-другому. Там люди должны играть, платить за скины и так далее, но я думаю, что у CS большое будущее впереди. Длинное и с точки зрения киберспорта, и с точки зрения игры. Можно вспомнить “Cross Fire”, которому лет 15, а он по-прежнему собирает в Китае миллионы людей. Я думаю, что будущее большое.

      Многие зрители отмечают, что событие просто потрясающее. Всё выглядит отлично, но особо любознательные хотели бы узнать о стоимости всего этого мероприятия: мало, средне или очень много?

      — Я думаю, что наш турнир по праву считается премиальным, а премиальный турнир, как любое премиальное событие, требует большого количества инвестиций. Если мы говорим о типе турниров, то бывают студийные, которые проходят без аудитории — там затраты меньше: нет площадки, всё идёт только в трансляцию. Есть клубные турниры, где небольшая площадка, небольшая застройка, нет инвестиций в декорации, а стадионные турниры, конечно, всегда достаточно дорогостоящие. Просто потому что нужно построить сцену, привезти команды, обеспечить 800-900 человек, которые сейчас работают над мероприятием. Достаточно большая часть денег уходит на это.

      Сейчас можно наблюдать интерактивные зоны: люди могут прийти и поиграть в компьютеры, “порулить”, но суть в том, что подобные вещи мы можем часто встретить на европейских турнирах, но чтобы событие было лучшим, оно должно постоянно развиваться и приносить что-то оригинальное. У вас есть какие-либо фишки на грядущие годы, которые смогут удивить комьюнити?

      -Мы постоянно что-то ищем и экспериментируем. У нас был эксперимент с переездом в Санкт-Петербург в прошлом году с CS, и с организацией первой в Европе сцены с круговым обзором. Мы эксперимент восприняли положительно. Питерская публика, я надеюсь, тоже. Сейчас мы поэкспериментировали с турниром по гонкам. Игроки, которые приехали играть в CS, также сражались в турнире G-Drive Challenge. Отследим весь фидбек и посмотрим. Мы постоянно придумываем что-то новое. Просто надо понимать, что мы, наверное, не можем целиком менять всю концепцию и приносить невероятное количество новшеств каждый раз. Всё-таки у нас есть что-то ради чего нас смотрят и ради чего ждут Эпицентр. Это большое событие и праздник для всех, кто пришёл. Напряженная спортивная борьба для тех, кто смотрит по трансляции. Мы от этого отказываться не собираемся, но каждый раз будем пробовать что-то новое. Если что-то будет приживаться и будет воспринято игроками и аудиторией положительно, мы это, конечно, будем оставлять.

      -Наверняка вы слышали об игре “Artifact”. Сможет ли она встать в ряд с такими дисциплинами как Dota и CS, а когда-нибудь пройти на ЦСКА Арене? Или же об этом ещё достаточно рано рассуждать?

      Я думаю рано. Чтобы сделать «Artifact» на ЦСКА Арене нам нужно понимать, что это будет востребовано аудиторией. Как той, которая придёт, и которая будет смотреть трансляции. Было бы неправильно делать большое событие по игре, которую не смотрят или в которую не играют, не любят или не готовы прийти. Поэтому мы с интересом смотрим на игру, и как организации подписывают игроков. Сейчас очень много экспериментов в этом плане. Всё зависит от того, насколько она будет динамичной и интересной для просмотра.

      Мы видим пример Хартстоуна. Трансляции смотрят не так серьёзно, несмотря на серьёзные усилия компании Близзард. По поводу усилий могу сказать совершенно точно, потому что мы с ними постоянно общаемся, обсуждаем вещи и строим совместные планы. Они прикладывают действительно серьёзные усилия. Близзард и чемпионаты проводит, много всего по Хартстоуну, но вот с просмотрами проблемы. Возможно…даже из-за жанра.

      Сможет Artifact набрать в два раза больше просмотров, чем сейчас собирает Хартстоун – это тот самый порог, когда станет коммерчески интересно делать большие турниры и большие события.

      Для вас слово “ИгроМир” не является пустым звуком. Вы были связаны с этим событием очень много лет, но так получилось, что недавно сменили свой пост. Вы не скучаете по “ИгроМиру”? Не интересуетесь событиями, которые там происходят?

      Я скучаю по людям. Я не скучаю по событию, потому что сейчас все мои мысли и планы связаны с Эпицентром. Я скучаю по людям, потому что это потрясающая команда, с которой мы провели очень много лет и работали плечом к плечу. По событию — нет. Я побывал в этом году, порадовался его масштабам. Здорово, оно прекрасно живёт, прекрасно развивается. Наконец-то я могу ходить туда как посетитель. Ходить, играть на стендах и спокойно себя чувствовать, отдыхать, веселиться. Мне это, наверное, больше нравится, чем когда я его организовывал и был в мыле все эти дни.

      Я в этом году впервые посетил “ИгроМир”. Когда приходишь туда в пресс-день всё кажется потрясающим! Можно свободно заниматься своими делами, но в следующие дни… просто очень много людей, даже не продохнуть. Вы в году 13 говорили, что его проведение возможно в Олимпийском. Вам не кажется, что “ИгроМир” уже созрел для этого?

      На самом деле он перерос Олимпийский. Олимпийский как выставочная площадка, не как концертная, а как выставочная, может быть 10000 м2, а сейчас “ИгроМир” занимает 27000 или 28000. Он уже просто не поместится в Олимпийском. Олимпийский как раз для киберспорта был бы интересен. Мне бы там поработать, потому что это потрясающий спортивный комплекс, в котором делать шоу одно удовольствие. Признанная всеми и любимая площадка для больших концертов, там выступают мировые звёзды. Конечно, собрать там киберспортивный турнир было бы очень интересно. Это, наверное, такая мечта, которую ещё предстоит осуществить.

      А если собирать, то какая дисцип…

      Дота! Сейчас в России Дота. Однозначно. Только Дота, конечно же.

      Турнир уровня Интернешнл?

      Это может быть просто большой и хороший турнир с призовым на уровне миллиона, как минимум. Сейчас у нас проходит 5 мейджоров в сезоне 18/19. Если бы проходило 2 — один в Америке, а другой в Москве, вот тогда бы мы собрали Олимпийский. Люди бы приехали даже из других стран. Доты было бы просто мало, и всем было интересно. Но я думаю, что другой дисциплины, которая может собрать Олимпийскй, кроме Доты, мы не видим.

      В данный момент наблюдаем сетап из 8 тысяч зрителей. Сегодня пришло 7100. Суббота не является решающим днём. Все ждут фаворитов. На завтра у нас солд аут, и я думаю, что CS рановато говорить про Олимпийский, а вот Дота может собрать.

      Не думал, что буду задавать такой банальный вопрос, но у нас тут AVANGAR победили HR. И победили не просто на рандоме, а уверенно переиграли. У них есть шанс выбиться хотя бы в топ 2?

      — Мы очень плотно общаемся с командой AVANGAR ещё с их приезда на “Adrenaline Cyber League”. Ребята живут игрой, и я могу сказать, что если они не изменят своего отношения к игре, а оно у них сейчас действительно очень правильное: они живут игрой, они не отвлекаются, нет загулов, которые некоторые киберспортсмены себе позволяют. Они абсолютно сосредоточены на игре. Им вот чуть-чуть сейчас опыта и это будет команда, которая может претендовать на победу в мейджоре.

        Вы сказали, что хотите сделать проект мирового уровня, когда пришли в “ESforce”. За прошедшие два года вы могли бы кратко подвести итоги своей работы? Вы воплотили в мечту то, что хотели? Или есть аспекты, которые воплощены, а некоторые ещё нет?

      -Да, очевидно. В прошлом году оба Эпицентра по Доте и по CS с точки зрения просмотров собрали максимальное количество среди всех турниров, не связанных с “Valve”, если не считать мейджора и Интернешнл. Если уж мы стали самым популярным в мире из независимых турниров, то, наверное, эта задача выполнена. Но аппетит приходит во время еды, поэтому теперь задачи ещё более масштабные. После питерского опыта мы пристально смотрим на регионы! Неоднократно признавались в нашей любви к городу Казань, и мы безумно хотим там поработать. Очень надеемся, что в ближайшее время нам это удастся. Сделать события такого масштаба в разных регионах России – следующая цель, которую мы перед собой сейчас ставим, и к ней мы будем постепенно идти.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Back to top button