ИнтервьюИскусстваЛюди

О формате арт-лектория и не только в интервью режиссёра-постановщика Екатерины Корепановой

В наше время всё большую популярность приобретают различные мероприятия в формате арт-лектория. Люди, которые часто не связаны с искусством профессионально, стремятся расширить свои познания в области прекрасного, хотят познакомиться с разными точками зрения и взглядами на разнообразные аспекты, явления и течения. Многим хочется получить ясные, содержательные и при этом достаточно лаконичные ответы на вопросы, которые возникают у них при посещении музеев и многочисленных выставок. Такую возможность дают арт-лектории, где в атмосфере дружеской встречи, можно обсудить всё самое интересное и актуальное – затрагивая именно те вопросы, которые важны для вас.

Об одном из авторов идеи такого рода проекта – Екатерине Корепановой  мне хочется рассказать нашим читателям.

Екатерина Корепанова

Екатерина Корепанова –  режиссёр-постановщик, организатор и автор идеи проекта арт-лектория – лекции для тех, кто интересуется искусством.

 

Добрый день, Екатерина! В начале нашей беседы я хотел бы поблагодарить вас за приглашение участвовать во встрече, которая прошла 27 января в арт-студии парка «Фили», где мы вели разговор об эпохе Античности, Возрождении и Постмодерне. Это была замечательная возможность для всех нас! Отдельное спасибо молодым художникам, которые представили свои работы – это было очень интересно! И так, мой первый вопрос будет о вас  — расскажите о себе, своей работе, мечтах и планах?

Честно признаться всегда теряюсь, когда просят рассказать о себе. Всегда думаешь, что другим людям «обо мне» виднее. Я просто живу. Живу, радуюсь или грущу, чувствую, когда и что лучше сделать и о чем нужно сказать. Задумываясь над идеями того или иного мероприятия я просто понимаю что не могу этого не сделать. Этому невозможно не сопротивляться и совсем не хочется.

Никогда не стоял выбор сферы деятельности, которой нужно посвятить жизнь. Проблема возникла, когда нужно было определяться с узким направлением своей работы, каким жанром именно хочу заниматься. Два года назад даже подумать не могла, что смогу бросить хореографию и заняться чем-нибудь другим. Почему творчество? Вопрос своего самопознания всегда стоял на первом месте, и я уверена, что искусство и творчество помогает открывать новые грани себя.

Сейчас же предпочитаю все больше оставаться «за кадром». Так комфортнее. Мне хочется выражать свои мысли через творчество, но так как я не умею петь или не могу писать картины, так профессионально как это умеют другие, мне интересней привлечь к моему проекту профессионалов и выразить свои мысли через призму этих людей. Всегда готова влиться и поддержать любой проект, стать частью общего дела. Мне проще работать в соавторстве, считаю, что совместный труд идёт на пользу предмету творчества.

Вдохновляюсь от красоты, неважно, будь то люди, архитектура или действие на сцене.

 В последнее время потребности людей все больше носят материальный характер, а не духовный, но я эстет по натуре, мне тяжело воспринимать, то что, по моему мнению, не красиво. Через то, что делаю, я всегда стремлюсь нести любовь и красоту. Красота в искусстве является непосредственным и сознательным воплощением эстетической идеи. Отсюда слова Ф.М.Достоевского о том, что » красота спасает мир» — не пустые слова, а великая истина! Потому что будущее человечества во многом зависит от того, насколько оно сможет возвыситься, преобразиться духовно, а значит эстетически. Насколько оно сможет проникнуться чувством красоты.

Как вам пришла мысль организовать проект «Эпохи. Триптих»? Что для вас стало неким
катализатором?

— Всегда занималась всем, что меня тянуло в определенный момент. Занималась без строго намеченного плана. Как подсказывала интуиция. Это и история искусства вообще, и хореография, и скульптура, и философия и ещё много интересного. Но знаний всегда не хватает, и я не могу остановиться на какой-либо определенной области, охватываю разные виды и жанры.

Профессия творческая и предполагает решение ряда проблем, возникающих в процессе работы. Институт большая роскошь, в интернете много как нужной, так и совсем ненужной информации. Времени на получение информации не хватает, если бы у меня лично было больше свободного времени — я бы только читала книги и ходила в театры. Но, к сожалению это не так.
В России есть хорошее образование, но я человек быстрого формата, я за лекции. Это как с поисковиком: если тебе нужно узнать информацию о картине Босха ты не читаешь про всех художников. Ты задаешь конкретный вопрос и получаешь детально разобранный ответ.
Так и с лекциями — находишь тему, которая тебя интересует на данный момент, получаешь всю информацию, которую профессионалы «сжали» в 2 часа и счастлива. Думаю что это проблема не только моя. Многие нуждаются в таком формате мероприятия и вот и решили провести подобное.

Да, действительно, это не только интересно, но весьма удобно и практично. Так чем же интересен ваш проект для слушателей? В чём состоит его идея, особенность,
уникальность?

— Арт-лекторий — это способ показать молодым людям, насколько они вольны творить новую эпоху, такую как Античность или Возрождение, к примеру. Опираясь на великие открытия прошлых эпох. Рассказ о том, что в себя вбирали великие эпохи искусства, что заимствовали друг у друга, а что пытались изжить. Во время лекции каждому предоставляется возможность создать свое произведение. Раскрыть, рассказать на бумаге свои эмоции. Это и есть новая эпоха — мы все. Мы опираемся на знания прошлого и творим новое сегодня. То, что потом наши потомки будут также называть эпохой.

… Согласен с вами. Думаю в будущем, как и сейчас, наша культура сегодня станет свидетельством эпохи. Потомками будут даны оценки явлений и течений. Они определят — был ли,  например, это период ренессанса или декаданс.  

Расскажите о тех, кто принимает участие в проекте?

В этом проекте принимают участие увлечённые искусством молодые люди: неравнодушные, творческие, имеющие свое мнение и не желающие оставаться в стороне от культурной жизни столицы.

На прошедшем мероприятии, познакомила слушателей с философией Античности — Мария Кряжевских. Художник по первому образованию продолжает своё обучение в магистратуре МГХПА им. Строганова по специальности «искусствоведение», стараясь изучить работу творца «со стороны»: анализируя и рассуждая. Не отрываясь от учебного процесса, участвует в конкурсах и выставках, в организации которых время от времени принимает непосредственное участие.
Об эпохе Возрождения рассказала Анастасия Бочарова, которая так же занимается проведением мероприятий. В её случае режиссура и постановка — основная специальность, полученная во МГИКе под руководством профессионалов своего дела. На её счету не один десяток концертов и фестивалей в Москве и за её пределами, несчитанное множество прочитанных страниц по истории и теории искусства, сотни пройденных музеев и проинформированных людей, десятки выступлений по защите своего взгляда на ту или иную сторону искусства.
Эпоха Постмодерна, представленная вами, Иван — это эпоха многих противоречий и вопросов. Спасибо вам за рассказ, который в определённой степени объединил и подытожил весь материал лекции. Плавно подвел нас к современности.  

Как вы оцениваете первые результаты?

— Мероприятие обрело самоценный характер общения с единомышленниками, построенного на взаимопонимании и взаимодоверии, а именно этого возможно не хватает сейчас на других информационных источниках.

Каким вы видите будущее этого проекта?

— Арт-лекторий «Эпохи. Триптих» — это не только рассказ о живописи и скульптуре, и не только о временах Античности, Возрождения и Постмодерна. В планах рассказать и о других видах искусства и аспектах культуры, таких как — театр, музыка, философия, архитектура, но и конечно рассказ о других эпохах.
Мы планируем дождаться весны и с новыми силами выйти на прогулку по городу.
Ищите нас весной и летом в парках города и на улицах Москвы!

Есть ли ещё какие-нибудь проекты, над которыми вы работаете сейчас?

Да. Проект «Театр-24» — это проект о сотрудничестве, креативе, импровизации. На сутки участники превращаются в сценаристов, актеров, режиссеров, костюмеров и декораторов, чтобы создать свой собственный спектакль за 24 часа и дать премьеру вечером.
Автор проекта — Библиотечный Центр «Читай-город» (г. Великий Новгород). Из Новгорода проект отпочковался в Санкт-Петербург (по гранту фонда «Таврида»). В марте этот проект стартует в Москве.
  

 — И последний вопрос: событие из жизни, которое вам запомнилось больше всего? 

Выступление на праздничном концерте 9 мая на Красной площади. День Победы для меня особенный праздник, именно в этот день присутствует ощущение великого, до мурашек проникновенного единения народа. Мне посчастливилось принять участие в театрализованном действии на Красной площади и ощутить всю мощь и значение этого Великого дня.

Большое спасибо вам за интересный рассказ. Думаю, что будет хорошим комплиментом сказать — у меня сложилось полное ощущение вашей искренней заинтересованности в той работе, которую вы делаете, желании идти до конца и объединить интересом к прекрасному как можно больше людей. Желаю вам успехов в начатом и предстоящем проектах!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button