Бизнес

Как выбрать курьерскую службу для интернет-магазина: основные моменты

Правильный выбор курьерской службы важен для каждого онлайн-магазина. Скорость доставки, соблюдение временных рамок, сохранность посылок, вежливость курьеров – все это очень важные показатели сервиса. Некоторые владельцы интернет-магазинов полагают, что все службы доставки одинаковые – но это не так. От качества обработки заявок будет зависеть уровень обслуживания, а регулярные опоздания курьеров, отсутствие отгрузок в заявленные дни испортят репутацию магазина. Расскажем подробнее о том, кого выбирать в качестве партнера, и почему сторонняя служба доставки намного выгоднее собственного штата курьеров.

Преимущества сотрудничества со сторонними курьерскими службами

Заключение договора о сотрудничестве с курьерской организацией – оптимальное решение вопроса с доставкой заказов покупателям. Плюсы схемы:

  1. Не нужно заниматься подбором, оформлением персонала, выплачивать заработную плату, социальный пакет, отдавать государству налоги. Достаточно выбрать проверенную курьерскую фирму и делегировать ей решение текущих задач под ключ.
  2. Негласная защита от мошенничества. Нанятый курьер-индивидуал легко может пропасть вместе с вашим товаром – при обращении в крупные службы такой ситуации не возникнет.
  3. Экономия – вы платите только за конкретную услугу (в данном случае доставку). Оплачивать курьеру топливо, транспорт, мобильную связь не потребуется.
  4. Гибкие условия, любые мощности. Собственный штат курьеров может просиживать в обычные месяцы и не справляться с текущими нагрузками во время праздников, распродаж. При обращении в курьерские организации подобных проблем не возникает – для обслуживания покупателей будет предоставлено ровно столько специалистов, сколько нужно здесь и сейчас.
  5. Современные стандарты сервиса. У крупных курьерских организаций есть склады, пункты выдачи заказов, адресная доставка, поддерживаются форматы склад-двери или склад-склад, а также можно использовать доставку с кассовым обслуживанием. Это предоставляет клиенту свободу выбора, указывает на отличную репутацию торговой точки, придает солидность.

Контролировать работу курьеров вы не сможете, но крупные службы дают определенные гарантии. Убедитесь, что доступны разные варианты оплаты (карта и наличные), уточните принципы работы в рамках указанных окон доставки. Некоторые интернет-магазины осуществляют транспортировку товаров бесплатно – это повышает лояльность клиентов. Какие тарифы устанавливать вам – смотрите сами с учетом направления работы магазина, масштабов бизнеса, особенностей заключенных договоров.

Критерии выбора

Чтобы остановиться на оптимальном предложении, смотрите на следующие факторы.

Соблюдение сроков доставки

В идеале показатель должен быть около 100%, но это нереально. Срывы будут всегда, вопрос в их количестве. Сравните показатели задержек со стороны курьерских служб и отсрочек доставок самими покупателями.

Проценты выкупа

Обувь и одежда имеют низкую выкупаемость (около 60%), дорогие товары вроде мебели, техники забирают практически всегда. В Москве выкупаемость ниже в сравнении с регионами. Оптимальным для владельцев онлайн-точек продаж будет показатель 85-95%, с учетом него и рассчитывайте прибыль.

Время отклонения во время доставки

Близкий к первому пункту (сроки) параметр. Проанализируйте не только конкретные цифры, но и причины отклонений. Это позволит сделать корректные выводы о работе службы.

Время возврата после отказов

Не выкупленные товары курьерская служба должна вернуть в магазин. В идеале для крупных городов этот срок будет 2-3 дня, для регионов до недели.

География доставки

Далеко не каждый подрядчик обслуживает клиентов из всех регионов РФ. Головной офис будет находиться в крупном городе (например, Москве), но развитие курьерские сети обычно имеют отлаженные партнерские связи во всех городах РФ. Для онлайн-магазина такой формат самый удобный, поскольку позволяет получать все услуги в одном месте.

Тарифы

Уточните тарификацию по таким категориям:

  • комплектация заказов;
  • РКО;
  • уведомления;
  • возвраты товара/отмена доставки;
  • ожидание курьера во время примерки;
  • прочие услуги.

Ваша задача – выбрать золотую середину в плане цены и компанию с проверенной репутацией. Не гонитесь за дешевизной, но и платить за воздух тоже нет смысла.

Интересуют проверенные имена?

Интернет-магазины часто комбинируют методы отправки заказов. Экономные клиенты выбирают «Почту России», а те, которые хотят получить товар максимально быстро – курьерскую службу. Обратите внимание на компанию Dalli Service, которая представляет услуги курьерской службы доставки товаров для интернет-магазинов в Москве, СПб, через партнеров обслуживает покупателей в 500 городах России (то есть географический охват максимальный). Доставка быстрая – день в день либо на следующий, выходных нет, время работы с 9 до 22. Главный формат – до двери, поскольку Dalli Service ориентирована на максимальное удобство своих клиентов.

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button