Новости МосквыОбщество

66 лет исполнилось Кольцевой линии Московского метро

66 лет назад в Москве замкнулась первая Кольцевая линия метро. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Уточняется, что линию запускали в три этапа в течение 10 лет. 14 марта 1954 г. был открыт ее последний участок — от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры».

В честь годовщины запуска руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов рассказал 12 фактов из истории, современности и будущего Кольцевой линии:

  1. Идея строительства Кольцевой линии не связана с пятном от кружки на карте. Линия изначально задумывалась как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить существующие и перспективные участки метро, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.
  1. В 1940-е будущую линию называли Большим кольцом. До сих пор на станции «Курская»-кольцевая на путевой стене осталась надпись: «Курская Большого кольца 1945-1949». Проект развития метро 1947 г. предусматривал создание Малой кольцевой линии метро приблизительно в рамках Бульварного кольца.
  1. Кольцевая линия лишь частично повторяет очертания Садового кольца. При согласовании проекта было решено объединить семь из девяти вокзалов.
  1. Каждая станция Кольцевой линии является объектом культурного наследия регионального значения.
  1. На станциях Кольцевой линии было смонтировано более 700 люстр и светильников, для облицовки залов выбрано около 50 000 кв. м мрамора и гранита различных сортов, привезенных с Кавказа, Урала, Алтая, Украины, Узбекистана, Карелии.
  1. Впервые на Кольцевой были сооружены наклонные ходы увеличенного диаметра, позволившие установить четыре эскалатора вместо трех, а всего смонтировано 60 эскалаторов. Если составить эти эскалаторы в один, то получилась бы движущаяся лестница длиной 10 км.
  1. На Кольцевой линии при движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а при движении против часовой — женский. Это сделано для удобства навигации пассажиров. На радиальных линиях для объявления станций и другой информации используются те же голоса. Мужской — при движении в центр, а женский — при движении из центра.
  1. Кольцевая линия — одна из самых востребованных в Московском метрополитене. В рабочий день пассажиропоток по входу на станции — 700-750 тыс. человек. А с учетом пересадок с других линий за сутки поезда могут перевозить по кольцу около 2 млн человек.
  1. В часы пик по линии одновременно курсируют более 30 пятивагонных составов «Русич». Поезда, следующие в обе стороны, останавливаются на каждой станции более тысячи раз в рабочий день.
  1. Чтобы проехать всё кольцо и выйти на той же станции, потребуется всего полчаса.
  1. Более 3200 сотрудников Мосметро работают на Кольцевой линии. Среди них больше всего представителей технических специальностей: около 1 100 сотрудников Дирекции инфраструктуры и более 850 сотрудников электродепо «Красная Пресня», в том числе 210 машинистов электропоезда. Еще около 300 человек составляет станционный персонал и диспетчеры — сотрудники Службы движения. Также трудятся около 400 сотрудников касс Службы сбора доходов. Уборкой в пассажирской зоне станций занимаются свыше 120 человек. Остальные — сотрудники Службы пассажирских сервисов, Службы безопасности, Отдела пожарной охраны, IT-специалисты и работники прочих подразделений.
  1. В 2023 г. между «Проспектом Мира» и «Новослободской» планируется открыть тринадцатую станцию Кольцевой линии. Её проектное название — «Суворовская». Здесь будет пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.

Ludmila Shartunova

Новостной редактор портала «Типичная Москва». Только проверенная и официальная информация.
Back to top button