Театр

«Маяковский» в Театре Луны: «Перееханный временем…»

«Рушащий, как молот, все литературные устои. Шагающий широко и уверенно. Отдающий себя без остатка каждой фразе, слову, букве. Умеющий любить так, что от нежности вот-вот разорвется сердце. Отчаянно пытающийся найти свое место в одном из самых сложных исторических периодов нашей страны. Таким был поэт Владимир Маяковский. Таким его любят и ругают. Таким его помнят.

На сцене Московского Театра Луны 13 апреля состоялась премьера мюзикла «Маяковский«, который был создан совместно с компанией «Музыкальное сердце театра». Роль поэта исполняют артисты, в которых два метра таланта, обаяния и мощнейшего вокала – Андрей Школдыченко и Артем Крестников. А музу Маяковского Лилю Брик, любовь к которой стала самой трогательной, мучительной и прекрасной в биографии поэта, на сцене воплощают Ирина Медведева, Теона Дольникова, Юлия Железняк и Янина Мелихова.

Нельзя сказать, что это спектакль с четко выстроенным сюжетом. Скорее, это похоже на зарисовку на тему «Владимир Маяковский». Здесь стихи поэта переплетаются с различными фактами биографии и тремя совершенно разными историями любви. Через всю историю красной нитью проходит поиск: поиск рифмы, поиск искреннего чувства, лихорадочный поиск своего места в этом мире.

Отдельного внимания заслуживает сумасшедшая хореография Жанны Шмаковой. Пожалуй, это одно из самых интересных открытий в нынешнем театральном сезоне. В этой постановке хореограф делала акцент не на сложных элементах или плотности движений, а на образах. Ансамбль в буквальном смысле превращается не только в различные предметы, но и в эмоции, которые герои переживают в тот или иной момент.

Невозможно не отметить невероятный тандем света и декораций. Во многих постановках эти элементы существуют достаточно независимо друг от друга, но в «Маяковском» художник по свету Олег Мазуренко создал настолько «живые» комбинации, что не только актеры, но и декорации были от начала и до конца в напряженной драматической световой игре.

Актерский состав просто припечатывает к спинке кресла своей бешеной энергетикой. Школдыченко в роли Маяковского покоряет не только своим голосом, но и абсолютной искренностью и актерски точным сценическим существованием состояния влюбленности. Особенно пронзительно выглядел дуэт с Эльзой Триоле (Эльмира Диваева), Эльмира обладает невероятно сильным голосом, но в постановке «Маяковский» она проявила себя именно как чувственная лирическая певица. Ирина Медведева в роли Лили Брик существовала на сцене настолько точно, что в определенные моменты между персонажем и актрисой стиралась даже та тонкая грань, которая всегда присутствует между образом и реальной личностью. К тому же, Ирина прекрасная вокалистка, которая смогла именно через голос передать состояние женщины, которая в буквальном смысле разрывается от любви к двум мужчинам.

«Маяковский»- это постановка, которая отбрасывает все сценарные ходы и показывает только чувства. Поэт перед нами, как на ладони, и только нам решать: любить его или ненавидеть. Презирать или восхищаться. Слушать и до боли хотеть снова и снова окунаться в этот бешеный ритм хлестких выражений, окказионализмов и пронзительных слов любви. И в очередной раз убеждаться, что имя Владимира Маяковского будет «светить всегда, светить везде!..»

Фото предоставлены пресс-службой театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button