ОбразованиеОбществоОтчеты и репортажи

Патриотическое воспитание ребенка на выставке «МИР ДЕТСТВА-2021» в Экспоцентре

21-24 сентября прошла 26 Международная выставка «МИР ДЕТСТВА-2021». В первый день работы выставки успешно прошла конференция «Влияние игр, игрушек и визуального контента на патриотическое воспитание ребенка» в зале «Стеклянный купол» Конгресс центра ЦВК «Экспоцентр».

Инициаторами конференции стал Совет по культуре Молодежного Парламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Фонд поддержки образовательных и воспитательных инициатив «Народный проект», при поддержке АО «Экспоцентр».

Модератором конференции выступила Елена Калгина, исполнительный директор фонда «Народный проект», член Совета по культуре при Молодежном парламенте Государственной Думы ФС РФ, член Экспертного Совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, член Попечительского Совета Телеканала «Победа».

Мероприятие началось со вступительного слова — видеообращения председателя Экспертного совета по культуре Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ Александра Солонкина.

«Сегодня мы ответственны за то, какие тренды формируются у молодежи и у детей. В эпоху информационного бума, когда социальные сети задают тренды того, кто для молодежи является лидерами, мы с вами обязаны заниматься развитием креативных индустрий, отвечать за патриотическое воспитание молодежи и взаимодействие в этом власти и бизнеса». Он отметил, что в наши дни «крайне не хватает национально ориентированных игрушек, мультиков и сказок».

На конференции были затронуты темы: О роли креативных индустрий в патриотическом воспитании, О воспитании патриота через вовлеченность в историю, Об опыте производителей. Продукции, которая показана на выставке «Мир детства-2021».

Председатель Законотворческого совета Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ Дмитрий Матюшенков рассказал о контенте и рынке компьютерных игр.

«Компьютерные игры — площадка для того, чтобы говорить о своей стране, ее культуре и формировать определенное мировоззрение у пользователей». Охват игр довольно значителен. В западных играх присутствует негативные посылы в сторону нашей страны, чтобы такое предотвратить необходимо формировать положительный контент. Рассказать о ее истории и культуре. «Но, к сожалению, сегодня такого контента у нас нет».

Мы сегодня видим с вами, что большое количество детей погружены в виртуальный мир, социальные сети и имеют неограниченный доступ к интернету.

Народный художник РФ, член Общественного совета Министерства культуры РФ, кавалер ордена Министерства культуры Франции в области изобразительного искусства и литературы Владимир Суровцев поделился:

«Всех нас формирует среда в широком смысле этого слова. Это семья и ее традиции. Там формируется поколение, Также влияет двор, город, затем образование в школе и вузе. Есть опасность. что наш генетический код будет переформатирован. Нашему новому поколению нужно дать хорошее информационное поле. Молодежь не знает фольклор, сказки, поговорки. В речи используют много сленгов и иностранных слов».

Заместитель директора по развитию ФГБУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей заповедник» Лариса Березовая поделилась какими проектами занимаются в музее и рассказом о работе с детьми и как меняется мировоззрение подростков после посещения Бородинского поля. «У нас большой опыт общения с подрастающим поколением и наши специалисты знают, что необходимо детям и как интересно привлечь их внимание к истории и событиям страны».

Со стороны производителей игровой индустрии было озвучено мнение, что дети плохо умеют пользоваться инструкцией и поэтому чаще создают видеообзоры по сборке игр. Отмечается тенденция, что возрастает большое количество детей с недостаточно развитой мелкой моторикой.

Также для обсуждения вопросов были приглашены: Советник генерального директора Медиахолдинга Красный квадрат, кандидат экономических наук Михаил Щегорцов, Заместитель Начальника управления военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями Главного военно- политического управления Вооруженных сил РФ Александр Мищенко, Заместитель директора Музея техники Вадима Задорожного Марта Еременко, Руководитель Детского центра «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.» Елена Слесаренко, Исполнительный директор ООД «Клубы Исторической Реконструкции России» Михаил Шмаевич, Заместитель генерального директора ООО «Звезда» Александр Кривенко, Заместитель генерального продюсера по стратегическому развитию анимационного бизнеса Red Carpet Studio Наталья Иванова-Достоевская, владелец брендов «Depechemode», «ЯРоссия», промышленный дизайнер Елена Шкарупа и главный редактор журнала «Leaders» Фомичев Максим Юрьевич.

В середине мероприятия была представлена «Патриотическая коллекция» детской и молодежной одежды «Цветы войны». Коллекцию создали студенты второго курса Ивановского государственного политехнического университета. Одежда создалась в память Великой Отечественной войне. Молодые дизайнеры в одежде в качестве рисунков использовали творчество художников и поэтов-фронтовиков Ивановской области.

Участники сошлись во мнении, что для детей необходимо создавать отечественные национальные игрушки, игры и фильмы. Ведь от того, чем играют дети, зависит то, какими они вырастут и каким будет наше общество.

Все озвученные идеи и предложения с итогами конференции будут отправлены в адрес федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ.

Анастасия Евдокимова

Культуролог. Люблю театр, ретро стиль, интересные культурные события Москвы
Back to top button