АфишаКино

Кинопремьеры недели: триумфальное шествие мэтров и фестивальная горячка

Не успела отшуметь таинственная “Исчезнувшая” Финчера, как московский кинопрокат наводнили новые интригующие премьеры. Из них самые громкие – “Солнечный удар” Никиты Михалкова, драма “Два дня, одна ночь” братьев Дарденн и фильм Михаила Сегала с незатейливым названием “Кино про Алексеева”. Если вы по каким-то причинам не успели их посмотреть, поторопитесь наверстать упущенное. Ибо грядущая неделя просто-напросто не оставит вам свободного времени.

“Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”
Режиссер – Андрей Кончаловский
Дата премьеры – 15 октября
Кинотеатр “Пионер”

До недавней поры прокатный путь одной из главных российских кинокартин года был неисповедим. И вот, наконец, прояснилось. “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”, принесшие Андрею Кончаловскому приз за лучшую режиссуру на последнем Венецианском кинофестивале, все-таки выходят в массы, правда, в весьма умеренном режиме – премьерный показ состоится 15 октября в кинотеатре “Пионер”, а 19 октября фильм Кончаловского увидят зрители Первого канала.
Лирическое сочетание игровых сцен с документальной человеческой историей рождает живой отклик в сердце всякого зрителя, что подтверждают бурные обсуждения фильма в блоггерской среде и в изданиях, посвященных кино. Кончаловский создал фильм-наблюдение, погрузился вместе со съемочной группой в бытие русских людей, для которых роль посредника между цивилизацией и родной деревней, окруженной со всех сторон глухим лесом и водоемами, выполняет не кто иной, как почтальон – местный вестник прогресса. В то же время сюжет “Белых ночей…” крайне локален: “киноглаз” Кончаловского сфокусирован на центральном персонаже – Алексее Тряпицыне, реальном обитателе дремучего северорусского селения. Постановочно-документальный строй фильма для современного зрителя не внове, глаз не режет, особенно в жанре созерцательной драмы. Но режиссеру-постановщику при таком раскладе чрезвычайно сложно достичь гармонии на всех стадиях производства. Достойное воплощение подобного замысла подвластно только мастеру.

Венецианского “льва” Кончаловский получил впервые, а от участия в борьбе за “Оскар” режиссер отказался, объяснив свое решение нежеланием способствовать “голливудизации” российского кинорынка.

“Weekend”
Режиссер – Станислав Говорухин.
Дата премьеры – 16 октября.
Кинотеатры “Пионер”, “Спутник”, “Тула”, “Юность”.

Черно-белый детективный триллер Станислава Говорухина уже прогремел в стенах российского парламентского киноклуба, и теперь отсчитывает последние деньки за кулисами широкого проката. Сценарий фильма “Weekend” написан по мотивам романа Ноэля Калефа “Лифт на эшафот”, вдохновившего Луи Малля на одноименную экранизацию в 1957 году, на гребне французской новой волны. В адаптации Говорухина события из Парижа середины ХХ столетия перенесены в сегодняшнюю Москву. Жульен Куртуа превратился в Игоря Лебедева, менеджера крупной московской компании, который для сокрытия своих финансовых махинаций решает избавиться от аудитора холдинга. Лебедев уходит с места преступления незамеченным, но попадает прямо в лапы судьбы, точнее – в кабину застрявшего лифта, где убийце предстоит дотянуть до конца уикенда. Свой “Уикенд” Говорухин провел в звездной компании: главную роль получил Максим Матвеев (“Стиляги”, “Август восьмого”, “Бесы”), а следователем стал Виктор Сухоруков. Также в фильме играют Вячеслав Чепурченко, Екатерина Гусева и Александр Домогаров.

“Сен-Лоран. Стиль это я”
Режиссер – Бертран Бонелло.
Дата премьеры – 16 октября.
Кинотеатры “35мм”, “Звезда”, “Факел”.

В основу биографической драмы, победившей на Каннском фестивале и выдвинутой в претенденты на “Оскар”, легла судьба легендарного французского модельера Ива Сен-Лорана. Но фильм Бонелло не представляет из себя классическую кинослежку за жизнью большого человека, смахивающую на эпитафию в движении. В драме “Сен-Лоран. Стиль это я” показан период расцвета великого кутюрье, время, когда Сен-Лоран, прошедший испытание “медными трубами”. Бонелло удалось создать образ богемного Парижа 1960-х, прекрасного, быстротечного и жестокого, в котором “звезда” переживает одну из самых страшных разновидностей одиночества – одиночество души, выставленной напоказ.

В фильме снимались: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель.

Фестиваль европейского кино “WestWind”.
15 – 19 октября
Формула Кино Горизонт

Пожалуй, самое “вкусное” кинособытие последних недель. Где, как не на фестивалях, мы получаем заветную возможность увидеть кино, которое не покажут в России? Кино, которое так важно для нашего зрительского сознания и одновременно так от нас далеко? Фестиваль “WestWind” – это качественное европейское кино о том, что волнует всех нас, о ежедневных переживаниях миллионов людей, об эмоционально

м опыте, который дарован каждому и объединяет всех обитателей земного шара в единое целое. Фестивальная мозаика разбита на пять тематических рубрик: “Как прошлое меняет человека”, “Как спорт меняет человека”, “Как брак меняет человека”, “Как мечта меняет человека”, “Как трагедия меняет человека”. В программу включены фильмы из Франции, Дании, Македонии, Чехии, Германии, Финляндии и многих других стран. Для всех настроений и поколений. Выбирайте.

Фестиваль скандинавского кино
9 – 30 октября
Кинотеатры “Иллюзион”, “35мм”, “Люксор Синема Гудзон”.

Компания “Русский репортаж” организовала в Москве показ новейшей коллекции фильмов из Швеции и Норвегии, дабы показать российскому зрителю, что скрывается за невозмутимостью суровых нордических натур. В программу вошли самые популярные жанры – остросюжетные детективы, мелодрама, “черная” комедия, классическая экранизация. А увенчают фестиваль чувственные джазовые ритмы.

“Виктория. История любви”. Мелодрама, экранизация одноименного романа Кнута Гамсуна.
“Преступления страсти”. Детектив по книге Марии Ланг.
“Убийство у моря”. Детектив по книге Камиллы Лэкберг.
“Дурацкое дело нехитрое”. Черная комедия со Стелланом Скарсгардом в главной роли.
“Вальс для Моники”. Байопик об известной шведской джазовой певице Монике Зеттерлунд.

Фильм “Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ”
Режиссер и автор сценария – Денис Банников. Independent Cinema.
15 октября, 19.00
Кинотеатр “Космос”

Для создания исторического фэнтэзи независимому продакшну Brave Rabbit храбрости и вправду потребовалась тьма. В российском кинематографе фильмы этого жанра до сих пор отсутствовали. Аркадий Яценко и Жанна Воробьева спродюсировали проект, солью которого стала историческая альтернатива – а что, если бы дуэль Пушкина с Дантесом завершилась иначе? Что, если бы вообще вся история девятнадцатого столетия пошла по иному сценарию? В фильме “Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ” реальные исторические лица поставлены в вымышленные предлагаемые обстоятельства. Иными словами, на лицо доказательство магических свойств кино, ну или, если следовать Годару, “самого красивого мошенничества в мире”.
В проекте заняты как неизвестные актеры, так и звезды. Одна из задач, которую ставили перед собой амбициозные продюсеры – возродить на экране русскую актерскую школу, почти уничтоженную “сериальностью” и “погонным метром”.

Теги
Показать больше

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: