БизнесЛюди

Олег Белай о значении «зеленой повестки» и ESG-стратегии в устойчивом развитии ТРИНФИКО

Олег Викторович Белай – бизнесмен, CEO Инвестиционной группы ТРИНФИКО. Также является мажоритарным акционером компании. Эксперт в сфере прямых инвестиций и структурирования активов. Член попечительского совета благотворительного фонда «ВМЕСТЕ СМОЖЕМ».

Работа в условиях общей нестабильности и череды финансовых кризисов требует от предпринимателей колоссальной выносливости. Олег Белай – бизнесмен, который выступил сооснователем компании ТРИНФИКО в возрасте 21 года, смог помочь ей выстоять в условиях жесткой конкуренции, а в дальнейшем стал CEO инвестиционной группы.

Предприниматель не считает свою биографию выдающейся. После распада Советского Союза и изменения экономической модели в бизнес приходили, в том числе, молодые люди. Они обладали более гибким мышлением и способностью адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Однако эти качества бизнесмена были лишь помощниками в достижении успеха. Ключевую роль сыграли правильные и своевременные решения, профессионализм команды и эффективная стратегия развития.

Путь в бизнесе

Белай Олег Викторович – предприниматель, который уже в студенческие годы думал об открытии собственной компании, изучал тренды формирующегося рынка и не боялся осваивать свободные ниши. Однако по-настоящему его заинтересовала лишь инвестиционная тематика.

Первые проекты и информационное агентство «Скейт-Пресс»

Изучая физику и электронику в МИЭТ, будущий предприниматель знакомился и общался с множеством интересных людей. В кругу его общения было немало ровесников, которые задумывались об открытии собственного бизнеса. Олег Викторович получил первый предпринимательский опыт еще до поступления в вуз – он начал зарабатывать в 17 лет. Ситуация не была из ряда вон выходящей для того времени – многие молодые люди открывали собственные компании едва ли не в школьные годы.

Еще за несколько лет до основания ТРИНФИКО Олег Белай пробовал свои силы в разных проектах. Наиболее успешной стала работа над информагентством, которое предприниматель открыл вместе с другом детства. Специализация на актуальной в тот момент финансовой тематике помогла компании быстро вырасти. Лучшие издания страны интересовались материалами информагентства. Тем не менее, журналистика перестала привлекать сооснователей компании – они больше не видели в ней перспектив.

Интерес к рынку инвестиций

Олег Викторович продолжал изучать различные направления бизнеса. Его внимание привлекла тема инвестиций – абсолютно новая для постсоветской России. Так как переход к новой экономической модели еще осуществлялся, а рынок делал лишь первые шаги в своем становлении, информации было крайне мало. Практически все сведения о принципах инвестирования поступали из зарубежных источников и их еще нужно было адаптировать к российской действительности, к локальному рынку.

Тем не менее, сфера привлекала предпринимателя. Олег Белай в дальнейшем признавался, что всегда считал инвестиции очень красивой и интересной историей, хотел быть к ней причастен.

Постоянно наблюдая за рынком, читая тонны литературы и вдохновляясь зарубежными фильмами, предприниматель быстро погружался в сферу. Поэтому вскоре назрел вопрос открытия профильного компании. Бизнесмен решил объединить компетенции с партнерами и стал одним из сооснователей инвестиционной группы.

Открытие компании ТРИНФИКО

Предприниматели начали бизнес в условиях формирующегося сегмента рынка. Это значит, что он еще не получил всестороннего регулирования на законодательном уровне и деятельность была сопряжена со множеством рисков. Одновременно, будучи одной из первых в сегменте, компания получала перспективы быстрого развития.

Становление в качестве брокера

В 1993 году Олег Белай получил возможность применить накопленные знания в области профессионального трейдинга. Совместно с партнерами он основал ТРИНФИКО – инвестиционную компанию, которая на заре своего становления позиционировалась как биржевой брокер. Предприниматель получил должность финансового директора. Однако его фактически обязанности были намного шире. В числе прочего руководитель должен был защищать активы компании, заниматься их структурированием.

ТРИНФИКО практически сразу оказалась в условиях жесткой конкуренции. Одновременно с ней сегмент осваивали десятки компаний. Некоторые из них были вынуждены свернуть бизнес, не сумев справиться с очередным финансовым кризисом. Но отдельные организации смогли выбиться в лидеры – многие из них работают до сих пор.

На ранних этапах конкуренция вынуждала компании быстро прогрессировать. Особое значение имело качество работы с клиентами – основная аудитория ничего не понимала в инвестициях, но была вынуждена разбираться в них из-за походящей приватизации и появляющихся в обращении ваучеров.

Стремительное развитие

Совместно с партнерами Олег Белай старался выработать стратегию, которая позволила бы компании отвечать требованиям быстро меняющегося рынка. Команда отслеживала все изменения в законах, своевременно предоставляла новые услуги, начинала работу с появляющимися инвестиционными инструментами.

Уже в первые годы ей удалось:

  1. Зарекомендовать себя как надежного брокера.
  2. Начать работать с крупнейшими сберегателями.
  3. Помочь ведущим компаниям вывести акции на организованные рынки.
  4. Заключить первые договоры с пенсионными фондами.
  5. Значительно расширить клиентскую базу.

Сократить объем операций компанию вынудил лишь масштабный кризис 1998-го года, вызванный крахом государственной «пирамиды ГКО» и последовавший за этими событиями дефолтом. Тогда экономика страны буквально ушла в штопор. На рынке не осталось практически ни одной компании, которую не затронули бы эти события.

Олег Викторович в дальнейшем подчеркивал, как важно было вынести уроки из событий тех лет. Руководство усилило меры безопасности, начало уделять больше внимания диверсификации и защите активов. Абсолютным приоритетом еще задолго до формирования ESG-стратегии стало устойчивое развитие. Параллельно были сформулированы принципы ответственного инвестирования, которые позволили клиентам компании получить дополнительные гарантии защищенности вложений.

Консолидация компании

В 2013 году инвестиционная группа приняла решение о консолидации. Олег Белай стал ее руководителем и главным акционером. До этого он управлял финансами компании, однако в действительности участвовал практически во всех значимых процессах.

Олегу Викторовичу удалось сформировать эффективную вертикально-интегрированную управленческую модель. Это дало мощный толчок к развитию инвестиционной группы и оптимизации внутренних процессов. Вскоре компания заняла одно из лидирующих мест на рынке, несмотря на полную независимость от банковского и государственного капитала.

ТРИНФИКО сегодня

Инвестиционная группа демонстрирует непрерывное, устойчивое развитие. По словам руководства, ни на одном из этапов становления компания не стремилась любыми способами занять первые строчки рейтингов. Гораздо важнее было планомерное развитие, общая стабильность и доверие клиентов.

Место на рынке

Хотя вершины рейтингов и не являются ключевой целью для руководства ТРИНФИКО, компания постоянно фигурирует в них. За время работы ей удалось получить широкие компетенции в различных направлениях.

Среди актуальных услуг компании:

  • управление активами, их структурирование;
  • услуги брокера и депозитария;
  • привлечение капитала;
  • редевелопмент и управление недвижимостью;
  • антикризисное управление и многое другое.

Ведущие аналитические и рейтинговые агентства регулярно отмечают успехи компании в разных направлениях деятельности. Олег Белай подчеркивает, что компания стремится добиваться долговременных и стабильных результатов. Это и позволяет ей входить в число крупнейших игроков рынка, непрерывно увеличивать число клиентов.

ESG-повестка и устойчивое развитие

Особую роль в развитии компании играет «зеленая повестка». Еще в 2020-м году была принята ESG-стратегия, которая реализовывалась вплоть до 2023 года. Это позволило значительно видоизменить и усовершенствовать внутренние процессы. Входящая в инвестиционную группу УК ТРИНФИКО стала первой в своем сегменте компанией, получившей ESG-рейтинг.

Значение «зеленой» повестки сложно переоценить. В случае с инвестиционным бизнесом она не только позволяет компаниям минимизировать экологические риски, но и создает потенциал для устойчивого развития. Олег Белай отмечал, что руководство ТРИНФИКО стремилось учитывать значимые социальные и этические аспекты в процессе принятия решений с момента своего основания.

Сегодня инвестиционная группа влияет на общество и планету через компании, в которые инвестирует. Выбор в пользу организаций, которым близки ESG-принципы, также становится частью устойчивого развития – приоритетного для руководства ТРИНФИКО. Стабильность, безопасность, постоянное движение вверх и открытость перед клиентами – то, чему менеджеры компании уделяют особое внимание.

Актуальные цели

Приоритетными направлениями сегодня остаются планомерное развитие и повышение эффективности процессов. На данный момент ТРИНФИКО – авторитетный участник рынка. Рейтинги подтверждают высокое качество услуг, предоставляемых компанией. Она регулярно входит в число лидеров разных направлений, стремится развиваться независимо от банковского и государственного капитала.

Среди приоритетов руководства – сохранение актуальности «зеленой повестки». На данный момент ESG-принципы уже интегрированы в структуру управления. Однако важно обеспечивать непрерывное устойчивого развития, продолжать совершенствовать сервис и повышать качество услуг. Только в этом случае можно оставаться конкурентоспособным участником рынка. Особенно в условиях нестабильной экономической ситуации.

Биографическая справка

Белай Олег Викторович родился в Москве. Его родители – инженеры-программисты. Последовав их примеру, будущий предприниматель поступил в МИЭТ и успешно окончил вуз. Но, несмотря на искреннюю любовь к науке, решил не связывать с ней жизнь. Уже в юношеские годы он интересовался предпринимательством, участвовал в различных бизнес-проектах.

В дальнейшем Олег Викторович стал сооснователем, а затем и CEO инвестиционной группы – одной из крупнейших в стране. Сегодня он продолжает управлять основными процессами, стремится обеспечить непрерывное и стабильное развитие компании.

Личная жизнь предпринимателя скрыта от СМИ, он никогда не стремился ее афишировать. Известно, что предприниматель женат, с супругой он познакомился еще в юношеские годы. У пары есть дети и внуки. В свободное время бизнесмен любит путешествовать, занимается спортом. Он также уделяет особое внимание благотворительности.

Рекламодатель: ООО «Белка Диджитал»
erid: LjN8K6Ubk

Back to top button